Сирийские оппозиционеры пока боятся сдаваться

Российские военные в Сирии впервые за время конфликта использовали формат видеозвонка, чтобы примирить противоборствующие стороны. Представители официальных властей республики и умеренной оппозиции с юга страны, буквально глядя друг другу в глаза, договорились о перемирии.

Российские военные в Сирии впервые за время конфликта использовали формат видеозвонка, чтобы примирить противоборствующие стороны. Представители официальных властей республики и умеренной оппозиции с юга страны, буквально глядя друг другу в глаза, договорились о перемирии. Это особенно важно, чтобы сирийские дети могли в нормальной обстановке начать учебный год, а в разрушенные войной южные районы стала бы поступать гуманитарная помощь.

Впервые о мире в Сирии говорят в формате видеоконференции. На связи — Центр примирения в Дамаске. Провинции Дераа, Эль-Кунейтра и Эс-Сувейда. Официальные власти страны и представители вооруженной оппозиции договариваются о мирной жизни. Этот важный диалог, который стал возможен благодаря усилиям российского Центра примирения, ведут прямо из зон деэскалации.

Пересекать линию разграничения боятся и оппозиционеры, и официальные власти. Найти выход помогла третья сторона — Россия. Связь то и дело обрывается. Интернет-соединение восстанавливают за считаные секунды. Участники конференции бояться упустить важные детали разговора. Речь идёт о мирной жизни всего юга Сирии, где половина территорий пока подконтрольна незаконным вооруженным формированиям. 400 тысяч человек разделены и живут по разные стороны баррикад.

"Очень важно, что на связь с нами вышли люди, мнение которых играет большую роль среди боевиков. Мы хотим мира, и с той стороны, мне показалось, хотят того же", — отметил Мухаммед Халид Ханус, губернатор провинции Дераа.

Представители так называемой умеренной оппозиции одобрительно кивают. Они сами искали возможности для диалога и помощи. На контролируемых ими территориях гуманитарный кризис — мирным жителям не хватает еды и воды.

"Мы хотим жить нормальной жизнью. Мы просим побольше гуманитарной помощи, чтобы все дороги были открыты. Мы готовы сложить оружие. Но многие боятся, что попадут в тюрьму, не вернуться к своей работе и семьям", — сказал один из представителей вооруженной оппозиции.

От волнения представители оппозиции забывают включить камеру. Лицо произносившего эти слова человека появляется спустя полчаса переговоров, когда речь заходит о детях, точнее о подготовке к началу учебного года. В зонах деэскалации на юге страны в школы должны пойти десятки тысяч мальчишек и девчонок.

"У нас с мужем шестеро детей. Все в этом году наконец-то идут в школу, но где нам взять на всех рюкзаки и тетради, мы пока не знаем. В магазинах дефицит, да и денег не хватает", — жалуется одна из местных жительниц.

Российские военные в ходе конференции пообещали помочь и обеспечить детей ранцами, школьными принадлежностями и учебниками. В типографиях Дамаска их изготовление уже идёт полным ходом.

"Мы ожидаем решения не только вопросов по гуманитарной помощи и подготовке к школе, вопросов, связанных с примирением, которые были вынесены на обсуждение, но и решения такого важного вопроса, как доверие", — заявил Виктор Шуляк, представитель ЦПВС РФ.

С того момента как контролировать соблюдение режима перемирия взялась российская военная полиция, на юге Сирии – тишина, нарушений нет. Прямой диалог — первый шаг. Дальше в зону деэскалации пойдут гуманитарные конвои.