Тема:

Мигранты в Европе 3 недели назад

И по паспорту, и по лицу: полиция Кельна проконтролировала около 1700 подозрительных "нафри"

В первый день нового года больше тысячи человек попытались форсировать высокий забор, отделяющий Марокко от испанского анклава Сеута. Многие застряли на высоте около шести метров, оттуда их пришлось снимать кранами. Только двум счастливчикам удалось попасть в Сеуту — их отвезли в больницу.

В первый день нового года больше тысячи человек попытались форсировать высокий забор, отделяющий Марокко от испанского анклава Сеута. Многие застряли на высоте около шести метров, оттуда их пришлось снимать кранами. Только двум счастливчикам удалось попасть в Сеуту — их отвезли в больницу. Всех остальных вернули обратно в Марокко.

Те, кто уже проник на заветную европейскую территорию, продолжают вести себя странно. В немецком Кельне, несмотря на жесточайшие меры безопасности, по итогам новогодних гуляний шесть женщин все же написали в полицию заявления о приставаниях.

Жесткий мониторинг социальных сетей позволил сработать на опережение, и полторы тысячи полицейских, сосредоточенных в районе главного вокзала Кельна, сделали свое дело. Несколько сотен профилактических задержаний оградили праздник от повторения прошлогоднего сценария. Полиция на этот раз не стеснялась отсекать людей по расовому признаку. Характерная внешность сама по себе была поводом как минимум для проверки документов.

"В общей сложности, мы проверили личности 650 человек, 99 процентов из которых, по данным полиции, мужчины североафриканского происхождения", — заявил глава полиции Кельна Йорген Матиес.

Это только на главном вокзале. По всему городу полиция, как говорят, проконтролировала около 1700 подозрительных "нафри" — так в Германии теперь называют всех северо-африканцев. В остальном праздник прошел почти как всегда. В Берлине шесть женщин написали заявление о сексуальных приставаниях, задержаны двое подозреваемых. В турецком районе Нойкельн сожгли машину — обычное дело. Необычным, заметно более политизированным, было новогоднее поздравление Ангелы Меркель. Все- таки 2017 — год федеральных выборов.

"Самое тяжелое испытание, без сомнения, это исламистский терроризм, который держит в напряжении Германию в течение многих лет. В 2016 году его проявления затронули центр нашей страны: в Вюрцбурге, Ансбахе и несколько дней назад на рождественском базаре в Берлине. И что особенно горько и подло, это то, что террористические акты проводят люди, которые ищут убежище в нашей стране", — заявила Меркель.

Канцлер явно пыталась оправдаться за то, что Рождество, Новый год и вообще все будни и праздники в Германии уже не такие безмятежные, как прежде. Стало известно о том, что 31 декабря в Заарбрюккене полиция арестовала беженца из Сирии — 38-летнего мужчину подозревают в подготовке серии терактов в Берлине, Мюнхене, Штутгарте и Дортмунде.

Отсутствие плохих новостей — очень хорошая новость. Беда только в том, что в Германии надолго ожидание праздника будет связано с ожиданием именно плохих новостей.