Тема:

Мигранты в Европе 6 дней назад

Франция расчистит "Джунгли" до конца года


EPA

Жители лагеря для мигрантов "Джунгли" рядом с Кале готовятся покинуть лагерь, который власти решили снести после многочисленных протестов местных жителей. Своей цели мигрантам добиться не удалось: прожив месяцы вблизи Евротуннеля, ведущего в Великобританию, они так и не смогли туда попасть.

Жители лагеря для мигрантов возле французского города Кале, с лёгкой руки местных жителей получившего название "Джунгли", готовятся к его сносу. После многочисленных протестов жителей Кале, которые неоднократно выливались в столкновения с полицией, власти города приняли решение о его сносе. При этом около 6 тысяч мигрантов, которые до последней минуты ждали возможности въехать в Великобританию, используя для этого все возможные способы, будут вынуждены остаться во Франции, которую многие из них успели возненавидеть за негостеприимство и ксенофобию.

Французские власти уже вывезли из лагеря 2,3 тысячи человек, которые будут размещены в других лагерях по всей Франции. Однако, несмотря на то, что процесс расселения уже идёт полным ходом, снос лагеря, запланированный на утро вторника, пока не начался. По сообщениям местных властей, они дали жителям лагеря ещё несколько часов на сборы. За это время к "Джунглям" подъехала строительная техника, а полицейский кордон был значительно усилен.

Принципиальное решение о сносе "Джунглей" было принято ещё несколько месяцев назад, однако местным властям раз за разом отказывали в суде. В итоге властям всё же удалось снести часть лагеря, однако это не остановило приток новых мигрантов, стремящихся любыми способами попасть в Великобританию через Евротуннель – 50-километровый туннель под проливом Ла-Манш, соединяющий Кале с английским портом Фолкстон. После ужесточения мер пограничного контроля многие мигранты пытались проникнуть в Великобританию в грузовых вагонах, что неоднократно приводило к их гибели. Они также пытались перейти Евротуннель пешком – эти попытки удалось пресечь лишь после того, как власти Кале окружили "Джунгли" забором из колючей проволоки и усилили круглосуточную охрану туннеля.

За последние годы "Джунгли" стали одним из самых узнаваемых символов миграционного кризиса, захлестнувшего Евросоюз. При этом жители лагеря до последнего дня продолжали настаивать на своей отправке в Великобританию. За годы существования лагеря в нём были открыты кафе, рестораны, бары, парикмахерские и даже барбер-шопы, поэтому его жители вынуждены покинуть не только пристанище, где многие из них жили годами, но и лишаются бизнеса, приносившего им доход.

Большую часть населения лагеря составляют мигранты из Афганистана, Сирии, Сомали и Судана. В правительстве Франции обещают в ближайшие недели найти всем им новые дома и полностью очистить 4 квадратных километра, которые занимает лагерь, к концу декабря. Несмотря на это, многие обитатели лагеря настаивают, что намерены остаться там любой ценой. Часть из них даже образовала сплочённые группы, которые неоднократно вступали в столкновение с полицией, вынужденной применить водомёты и слезоточивый газ.

Отдельной проблемой стало детское население лагеря – всего в "Джунглях" насчитывается около 1,2 тысяч детей и подростков, не достигших 18-летнего возраста. Некоторым из них всё-таки удалось исполнить свою мечту: на прошлой неделе власти Великобритании согласились принять 12 детей, имеющих родственников на территории страны, а после этого – ещё 70 несовершеннолетних, оставшихся без родных. Всего до конца октября, согласно заявлению британского министра внутренних дел Эмбер Радд, Великобритания планирует принять 200 детей. Эта мера вызвала споры, так как многим из тех, кому было разрешено въехать на территорию Соединённого Королевства, на вид было больше лет, чем они указывали в документах. Пограничная служба даже предложила определять возраст детей по зубам, однако это предложение было отвергнуто как дискриминационное.

Многие подростки, которым повезло меньше, продолжают настаивать на том, что не останутся во Франции, так как их родственники живут в Великобритании, а во Франции им не нравится. При этом в Министерстве внутренних дел Франции не дали однозначного ответа на вопрос, что они будут делать с теми, кто откажется уехать, подчеркнув только, что не намерены никого принуждать силой.

"Это будет сделано на добровольной основе, и никаких принудительных мер в отношении мигрантов применяться не будет", — заявил пресс-секретарь министерства Пьер-Анри Брандэ.

Сотрудники неправительственных организаций, работающие в лагере, предупреждают, что его снос может привести к исчезновению многих проживающих в нём детей. Ранее в Министерстве внутренних дел Великобритании заявили, что всего намерены проинтервьюировать 800 детей, утверждающих, что имеют родственников на территории королевства, однако подчеркнули, что больше никого принимать не планируют.

"Хотя этот процесс важен, мы не хотим вдохновлять других детей ехать в Кале, рискуя своими жизнями в руках контрабандистов", — подчеркнула министр Эмбер Радд, выступая перед парламентом 25 октября.

Представители международной организации "Спасите детей" предупреждают, что непродуманный снос лагеря французскими властями может привести к тому, что многие дети, проживающие в "Джунглях" попросту пропадут без вести, так как являются наиболее уязвимыми жителями лагеря и, не будучи в состоянии самостоятельно принимать взвешенные решения, могут довериться нечистым на руку взрослым.

"Мы глубоко озабочены судьбой сотен детей, которые остаются в лагере и не знают, где будут спать этой ночью, не знают, что будут делать завтра, — заявила президент организации Кэролин Майлс. – Ни в коем случае нельзя начинать снос до тех пор, пока все дети не будут идентифицированы и обеспечены жильём, это даже нельзя обсуждать".

Однако, несмотря на все протесты мигрантов и правозащитников снос трущоб, в которых проживают мигранты, уже начался. План французских властей прост: оставшиеся мигранты, которых планируется расселить уже на этой неделе, будут разбиты на несколько групп. После этого мигрантов приведут в специально построенный для их временного размещения ангар, где они должны будут ответить лишь на один вопрос: хотят ли они отправиться в лагерь в другом регионе Франции или вернуться туда, откуда они приехали.