Тема:

Мигранты в Европе 1 неделя назад

Беженцы в Европе: корреспонденты "Вестей" из эпицентра событий

На улицы Дрездена вышли около трех тысяч человек с требованием прекратить политику открытых дверей. Демонстранты призывали Ангелу Меркель, которую считают виновной в сложившейся ситуации, уйти в отставку. Несмотря на это, канцлер сообщила, что Европа способна принять еще один миллион сирийцев.

В Германии прошла очередная акция движения PEGIDA против исламизации Европы. На улицы Дрездена вышли около трех тысяч человек с требованием прекратить политику открытых дверей. Кроме этого, демонстранты призывали Ангелу Меркель, которую считают виновной в сложившейся ситуации, уйти в отставку. Однако, несмотря на рост критики, канцлер сообщила, что Европа способна принять еще один миллион сирийцев. Интересно, что это заявление прозвучало на фоне вышедших данных опроса населения Германии, согласно которым почти 90% высказались за ограничение количества беженцев, 62% опасаются роста преступности. Почти у половины жителей Германии вызывает страх увеличение числа беженцев. То, что эти страхи небеспочвенны, наглядно демонстрируют последние события во французском Кале и на греко-македонской границе.

Лагерь мигрантов превратился в поле боя, где битва идет по законам джунглей. На стороне полицейских — сила, а, значит, и правда, подкрепленная постановлением окружного суда в Лиле о выселении незаконных обитателей. Узкие проходы между палатками буквально заливают слезоточивым газом, периметр оцепляют и поджигают жилища, пытаясь выкурить оттуда упрямых обитателей.

Проливной дождь не спасает. Они пытаются залить пожар водой, достают припасенные заранее огнетушители. Все тщетно. Тогда лопатами ломают конструкцию, пока ветер не перекинул пламя на соседние палатки, на крышах которых сидят активисты, пытаясь остановить снос лагеря. Но вместе с бульдозерами внутрь "джунглей" заходит и полицейское подкрепление.

С пепелища жестко и без разбора выгоняют всех. Мигранты пока отходят в сторону, но сдаваться не собираются. "Если я сейчас отступлю, то через 10-20 лет буду сильно жалеть о своем решении, — рассуждает один из беженцев — Араш, — поэтому буду и дальше пытаться попасть в Великобританию, у меня там родственники".

Они все закрывают лица — то ли от дыма, то ли от камер, уверяют: у них нет криминального прошлого, да и в ночных штурмах грузовиков они не участвуют. Полицейские начеку: с наступлением темноты здесь могут вспыхнуть серьезные столкновения после вечерней молитвы. Мечети решено не сносить. Призыв муэдзина в "джунглях" будет звучать здесь и впредь.

Французам протестовать запретили. За это могут бросить в тюрьму. Яркий пример — арест бывшего командира иностранного легиона Кристиана Пикмаля. Местные жители выражают свое мнение тихо, расклеивая протестные таблички на дорогах, ведущих в Кале.

***

Граница Македонии с Грецией. Здесь повсюду детские ботинки малышей, которые пытались прорваться из Греции в Македонию, а рядом целые десятки спецназовцев. В руках у них — автоматы дубинки, щиты. Целая колонна военной техники.

С одной стороны — военные "Хаммеры", бронетранспортеры с поднятыми пулеметами. С другой — люди на рельсах. Надеются, что в любой момент откроют границу.

"Мне – 11, — рассказывает один из беженцев. — Нас в семье — пятеро. Мы хотим в Германию, к Меркель. Пожалуйста, пустите нас. Если бы наш дом не разбомбили, мы бы не уехали".

"Люди становятся злее, — замечает другой мигрант. — Сколько можно ждать?"

Напряжение растет с каждым часом. По данным активистов, сегодня количество беженцев на границе перевалило за 10 тысяч. Теперь они составляют половину всего населения приграничного района Греции. То ли чувствуя силу, то ли в отчаянии, начинают нападать даже на тех, кто всегда помогал мигрантам.

"Вот они пробили мне камнем ногу, — говорит нелегал. — Открытая рана была. Я принес им воду. Я не виню их. Я сам зол на Европу, которая устроила бардак".

Вдобавок к двум заборам Македония сооружает новые. И они будут выше. Уже заготовили колючую проволоку. Итого получается 4 забора. И будет больше. Несмотря на попытки отгородиться, нелегалы просачиваются. Чтобы дать понять всем – "Вам здесь не рады!" — македонская сторона не пускает их даже внутрь лагеря. Люди ночуют за забором.

Первыми потоки гостей Европы ощутили на себе фермеры городка Гевгелия. "Мы, конечно, шутим, но по-моему пора вооружаться ружьями, чтобы защищать владения, — говорит один из фермеров. — Они же бегут голодные и холодные. Потому воруют кур, коров. Даже забираются в ангары, чтобы ночевать. Мне теперь придется тратить тысячи евро на установку камер, содержание охранников. У нас — 25 гектаров, площадь должен кто-то охранять".

Потери македонских предпринимателей при этом уже идут на десятки тысяч евро. "Из-за проблем на границе наши машины теперь часами стоят на таможне, — поясняет один из них. — Нас всех проверяют. Конечно, из-за этого мы теряем и деньги, и клиентов".

"Еще одна проблема — это безработица, — добавляет другой местный житель. — У нас в городе, например, средняя зарплата — 200 евро. А будет еще меньше, если к нам хлынет поток беженцев. Все мы надеемся на то, что они все-таки не осядут в Македонии".

На это также надеется Греция, Сербия, Австрия, Франция, Великобритания. Беженцы, тем временем, уже осваивают новый маршрут — через Болгарию. Там, правда, тоже в ближайшее время обещают еще одну стену.