Тема:

Мигранты в Европе 1 неделя назад

Из-за мигрантов греки напали на мэра

Грецию постепенно отсекают от Евросоюза. Сначала соседняя Македония построила на границе непроницаемый забор, а с 21 февраля перестала впускать на свою территорию афганцев и ограничила въезд беженцев из Сирии и Ирака. Итог – более 20 тысяч мигрантов оказались заблокированы в Греции.

Автор: Дмитрий Киселёв

Грецию постепенно отсекают от Евросоюза. Сначала соседняя Македония построила на границе непроницаемый забор, а с 21 февраля перестала впускать на свою территорию афганцев и ограничила въезд беженцев из Сирии и Ирака. Итог — более 20 тысяч мигрантов оказались заблокированы в Греции. Число их постоянно увеличивается, грозя прекрасную, красивейшую и добрейшую страну, рай для туристов, превратить в грязный и опасный накопитель для беженцев с Ближнего Востока и Северной Африки. У Греции явно нет ни средств, ни возможностей их достойно расселить у себя.

Прекрасно понимая это, Германия и Брюссель все равно хладнокровно и цинично продолжают Грецию насыщать чужаками, а значит, уничтожать. Страна уже захлебывается непрошеными гостями. Приглашенные Ангелой Меркель в Германию в Греции утыкаются в забор и оседают на месте. Все больше и больше. Тем временем Евросоюз от Греции просто отворачивается, буквально отсекая от себя страну-колыбель европейской демократии непреодолимой средневековой стеной.

Для туристической Греции это — приговор. Для Евросоюза — новая самоидентификация, демонстративный отказ от базовых ценностей, некогда заложенных отцами-основателями новой Европы в великий романтический проект. Сейчас от него остались лишь проза колючей проволоки и глубоко упрятанный стыд за отрезанную от себя Грецию.

Автор: Антон Лядов

В черной куртке — Хошаль. Ему — 16. Он — из пригорода Кабула. Зря сорвался. Патруль греческий, он только за то, чтобы мигранты любыми тропами выбирались из страны.

"Греческие полицейские сейчас редко обращают на нас внимание. Каждую ночь люди пытаются перелезть через забор. Сначала 5 часов пешком, потом нас встречает человек, это так называемый гид. Мы платим, а он кусачками перерезает сетку. А что нам делать, если нас не пускают?" — задается вопросом Хошаль.

С 22 февраля вдоль границы — отряды спецназа. Задача — проверять у беженцев документы, прислушиваться к языку: афганцы говорят на характерных пушту и дари. Кто попадается — в автобус и на другой конец страны. За билет — по 10 евро. Те в ответ бегут с рейсов, прячутся в лесах — что угодно, только не назад.

"Моего сына застрелили головорезы "Талибан (запрещена в РФ)а" — за то, что не стал работать на них. Угрожали и мне. Я едва сбежал. И что, мне теперь возвращаться?! — говорит один из афганских беженцев. — Во многие районы у нас в Афганистане боятся заходить даже те самые американские военные, которые приезжали охранять нас. Попробуйте прожить там хотя бы день! Европа делает вид, что не знает такую страну, как Афганистан. Но мы есть. И мы здесь".

За неделю количество беженцев на греческой границе увеличилось примерно в 50 раз!

Идомени. Греко-македонская граница. Раньше это место называли "окном в Европу". Именно отсюда большинство беженцев, прибывающих с Ближнего востока, попадали в такие страны, как Великобритания, Германия. Сейчас здесь, по разным оценкам, скопились от 6 до 10 тысяч человек.

Для того чтобы отстоять очередь, уходит по 3-4 часа, некоторые стоят даже по 5 часов. Из-за того что большинство из них разворачивают, прямо на поле сформировался стихийный лагерь. У многих даже нет тентов. Они устанавливают распорки, сверху натягивают одеяла и полиэтилен, чтобы укрыться от дождя. В одном месте и молятся, и моются. На всех — пара колонок. Вода — только холодная, и та с перебоями.

Сирийцев и иракцев обещали пропускать по предъявлению паспорта. Результат: за 4 дня границу не перешел вообще ни один человек.

"Что им еще надо, чтобы доказать, что мне нужна помощь?! — возмущается Мухаммед Амиль Билаль, беженец из Сирии. — Я до сих пор весь в порезах и синяках. Два месяца я был в плену ИГИЛ. Меня схватили в районе Идлиба за то, что помогал военным, которые боролись с террористами. Со мной был мой товарищ. Он — гражданин Британии. У меня на глазах они отрезали ему голову, подняли за волосы и сказали, что со мной будет то же самое. Меня спасли чудом. Но ради чего? Чтобы я с четырьмя детьми спал в поле на полу?!"

Поток беженцев в Грецию теперь идет сразу с двух сторон — к традиционному маршруту из Турции добавились сотни мигрантов из Македонии, которых отправляют назад со всех стран Европы.

Пытаясь справиться с потоком, власти Греции забивают беженцами любые простаивающие здания. Козани. Север страны. Спальными мешками выложили арену спортзала. В Афинах — футбольное поле. В Трикале беженцы и вовсе вышли на улицы и блокировали движение. И поток продолжается.

Порт Пирей. Афины. Беженцы, которые прибыли на греческие острова Кос, Родос, добрались до столицы. 500-700 человек каждым рейсом. Каждый день в Грецию прибывают примерно по две тысячи человек. За неделю набирается население нового небольшого поселка.

Эти люди, к сожалению, еще даже не понимают, что дальше причала большинство из них не смогут уехать. Власти отменили все автобусы в сторону границы. В отчаянии многие все-таки отправляются на границу пешком. Это 550 километров отсюда! Но большинство из них оседает прямо здесь.

Активисты организовали для беженцев небольшой лагерь прямо в здании терминала морского порта, который уже разросся до целого городка . Здесь в общей сложности 1700 человек. И это далеко не предел, потому что уже следующий паром ожидается через 5 часов.

"Работать просто невозможно. Они постоянно шумят, ругаются. Они неплохие ребята, но их слишком много. Если так продолжится дальше, плохо будет и нам, и им. Работу они не найдут — у нас такой уровень безработицы, что греки не могут устроиться никуда. Денег, чтобы им помочь, тоже не хватит. Мы уже не верим, что это кончится", — говорят работники порта.

Терпение греков переполнилось настолько, что жители поселка Диавата с населением в 5 тысяч — там открыли центр для 4 тысяч мигрантов — напали на собственного мэра Мимиса Фотопулоса. Он не смог отстоять перед властями решение о переносе центра. Его едва вырвали из толпы.

Возмущение греков понятно: стране, в которой последние 8 лет налоги только растут, а доходы людей падают, миграционный кризис уже обошелся в 600 миллионов евро. На размещении мигрантов теперь экономят как могут.

Дальше — хуже. В Грецию уже прибыло втрое больше мигрантов, чем за тот же период в прошлом году. С 29 февраля владельцы паромов под давлением властей должны перестать пускать беженцев на борт. Видимо, понимая, что на пару сотен охранников-островитян придется миллион мигрантов — столько ожидают в этом году — кто и как будет охранять паромы на островах, не поясняют.