Тема:

Мигранты в Европе 1 неделя назад

Ради благополучия беженцев Германия будет экономить на всем

Германия неожиданно закрыла свои границы для беженцев.

Германия неожиданно закрыла свои границы для беженцев.

Перекрытие границ, объявленное Германией, застало врасплох всю Европу. Но к этому моменты десятки тысяч беженцев уже достигли своей цели.

Центр первичной регистрации мигрантов находится на окраине Мюнхена. Сюда людей привозят автобусами, здесь оформляют документы. Как правило, процедура растягивается на несколько дней. И потом уже отсюда беженцев распределяют по всей Баварии.

Немецкая мечта тех, кто пошел на все ради билета в один конец. Волонтеры стараются не ударить в грязь лицом.

"Это то, что мы называем культурой гостеприимства. Мы предлагаем беженцам горячие напитки, рассказываем, где можно найти одежду", — рассказывают немецкие волонтеры.

Очередная группа мигрантов, которая, судя по всему, только приехала в этот лагерь. Этот пункт приема беженцев символизирует попытку Евросоюза адаптировать беженцев в европейскую среду. "Добро пожаловать!" — надписи на нескольких языках. Здесь информация о языковых курсах, помощь врача, можно даже научиться играть в шахматы. Но вот насколько успешной будет попытка интегрировать мигрантов — пожалуй, главный вопрос, который стоит сейчас перед Европой.

Тофан Шарид, беженец из Афганистана, уже записался на курсы и готов блеснуть знанием немецкого. Таких, как Тофан, здесь почти две тысячи.

Сам центр — это бывшие казармы. Все огорожено металлической решеткой. Пускают и выпускают только по пропускам. Внутри снимать категорически запрещено.

Еще три года назад в Германии было 200 тысяч беженцев, теперь только до конца года должны приехать 800 тысяч, по некоторым оценкам, — миллион.

"Регистрация стала занимать гораздо больше времени. А окончательное рассмотрение дела может растянуться на несколько месяцев. Те беженцы, которые сейчас прибывают, будут приняты Министерством по делам мигрантов и беженцев только в январе-феврале следующего года", — пояснил один из волонтеров.

Понимая, что Берлин просто не рассчитал силы, в Баварии настаивают, чтобы мигрантов размещали в других землях Германии.

"Мы исходим из того, что в 2016 году Германия потратит на размещение беженцев порядка 7 миллиардов евро, в этом году расходы составят 4 миллиарда. Пару лет мы себе такие траты позволить можем, однако потом начнутся сложности, нам придется сокращать другие статьи расходов: на образование, культуру, школы, защиту окружающей среды", — сказал Ганс Подиук, представитель партии Христианско-социальный союз в Мюнхене.

"Погранконтроль — это ни в коем случае не решение проблемы. Возобновление проверок на границах — это лишь один аспект, но не стоит думать, что этого достаточно для урегулирования ситуации", — считает Хорст Лоренц Зеехофер, премьер-министр Баварии.

Переоборудуют все, что подходит для размещения беженцев. Чаще всего это спорткомплексы, в том числе и Олимпийский парк в Мюнхене, наследие Игр 1972 года года. Внутрь не пускают.

На границе Австрии и Германии — гигантские заторы. Это одна из основных автострад. Пробка растянулась на несколько километров. Полиция проверяет документы у водителей. Особое внимание — к фурам и грузовикам.

Помимо проверок на дорогах полиция занимается беженцами, которые все-таки доехали или дошли до Германии. На руки им надевают цветные бумажные браслеты — идентификаторы — похожие на те, которые носят туристы, отдыхающие по системе all inclusive.

Берлин внезапно объявил и железнодорожную блокаду. В результате вокзал Зальцбурга все больше напоминает будапештский Келети. Поезда в Германию не ходят. Тысячи людей оказались на вокзале в австрийском Зальцбурге, как в ловушке. Еще недавно казалось, что до Германии игрушкой подать и теплый прием обеспечен. Внезапно все изменилось.

Обычным пассажирам выделяют автобусы, которые довозят их до немецкого Фрайлассинга. Там — пересадка. Власти разводят руками — форс-мажор.

Судя по количеству полицейских на вокзале, чувствуется явное усиление. Сотрудники полиции перекрыли выход к платформам. Проход к поездам для мигрантов закрыт. Каждый новый день и каждый новый город для мигрантов — очередное испытание. Тысячи людей оказались разделены за время пути.

Из-за отмены поездов многие продолжили идти пешком, не понимая, почему Германия, где, казалось, так ждали беженцев, внезапно изменилась. Канцлер захлопнула границы, но при этом пытается убедить соседей, что те как раз должны открыть двери для беженцев. Несогласным — например, Словакии — из Германии даже пригрозили экономическими санкциями.

Однако идея с квотами буксует. Министры внутренних дел стран ЕС на экстренной встрече в Брюсселе договорились, как в течение двух лет распределить 34 тысячи беженцев. Но сейчас от них ждут другого — ясности насчет 120 тысяч. Об о этом они будут договариваться уже на следующей неделе. И пока Европа в растерянности, к Меркель все больше вопросов. Даже на открытии автосалона во Франкфурте автомобили, кажется, совсем не главная тема.

"Наша страна привлекательна для многих, многие рассчитывают получить здесь помощь. Но хотелось бы пояснить: мы хотим помочь тем, кому нужна поддержка. Но людям, которые едут к нам только по экономическим соображениям, придется покинуть нашу страну, чтобы мы могли сосредоточиться на помощи для тех, кто больше остальных нуждается в ней", — заявила Ангела Меркель.

Юрген Тоденхоффер — один из самых известных журналистов и экспертов по Ближнему Востоку в Германии. Он лично ездил на территорию, подконтрольную ИГ. Книги Тоденхоффера раскупаются стремительно. А к его оценкам вынуждены прислушиваться политики первого эшелона.

"Тот, кто разжигает войны в данном регионе и занимается поставками оружия, в конечном итоге столкнется с проблемой терроризма и беженцев. Эти войны спровоцировали волну беженцев", — отметил Тоденхоффер.

Страна в замешательстве. Даже самый главный ответственный — министр по делам миграции и беженцев — подал в отставку. Европа теперь расколота взаимным непониманием и недоверием. Внятных ответов все меньше. А Германия, претендующая на роль локомотива ЕС, внезапно срывает стоп-кран, вводя погранконтроль и погружая Европу в дошенгенские времена.