Тема:

Мигранты в Европе 3 недели назад

Венгрия готова принять участие в военной операции в Сирии

Власти Венгрии ищут новые способы борьбы с миграционным коллапсом в Европе. В Будапеште заявили, что готовы принять участие в военной операции в Сирии – в том случае, если будет разработана разумная стратегия ее проведения.

Власти Венгрии ищут новые способы борьбы с миграционным коллапсом в Европе. В Будапеште заявили, что готовы принять участие в военной операции в Сирии — в том случае, если будет разработана разумная стратегия ее проведения. Премьер страны Виктор Орбан подчеркнул, что долгосрочной целью Евросоюза должно стать не размещение у себя беженцев, а их возвращение на родину. Меры по пресечению неконтролируемой миграции в Европу предлагают и в США.

Европейская пресса в смятении, статьи переполнены фотографиями с плачущими женщинами и детьми. А на кадрах телевизионных агентств видно, что через венгерско-сербскую границу пытаются прорваться крепкие молодые парни, на лицах которых читается ярость из-за того, что им не дают ворваться в сытый и богатый Евросоюз.

Защита венгерскими властями своих рубежей вызвала громкий скандал. Политики разного уровня — от Евросоюза до ООН — обсуждают меры, предпринятые Будапештом: применение водометов и слезоточивого газа против агрессивно настроенных толп, которые пытались прорваться через КПП.

Румынский премьер Понта вообще сравнил своего венгерского коллегу Орбана с Башаром Асадом и Муамаром Каддафи. В ответ МИД Венгрии прямо заявил, что у Понты "не все в порядке с головой". Действия полиции и погранохраны ухудшили и без того непростые отношения между Венгрией и Сербией. "Я заявляю решительный и категорический протест, поскольку эти действия являются нарушением всех мыслимых норм международного права, — говорит Александр Вулин, министр труда Сербии. — Никто не имеет права распылять газ или применять водометы в сторону нашей страны".

Венгерский премьер Виктор Орбан, напротив, полностью одобрил работу сил безопасности, заявив, что и в дальнейшем примет любые законные меры для охраны границ. На упреки правозащитных групп в том, что Сербия не в состоянии справиться с таким наплывом людей, венгерские власти дали понять, что свои интересы для них важнее, чем мнение Белграда.

Ситуацию попытался сгладить сербский премьер Александр Вучич, находящийся с визитом в Вашингтоне. "Венгры применили слезоточивый газ против мигрантов, ситуация в целом хаотическая, — сказал он. — Но я надеюсь, что мы сможем все-таки действовать спокойно и взвешенно. Нам необходимо комплексное общеевропейское решение этой проблемы. Такое решение, которое будет принято как Евросоюзом, так и странами, не входящими в него. В противном случае мы столкнемся с чем-то, что напоминает гуманитарную катастрофу".

Впрочем, решение, похоже, есть у американцев. Как обычно, простое, и, как обычно, не предусматривающее последствий, за которые нужно нести ответственность. Джон Маккейн, глава самого влиятельного в Сенате США комитета по вооруженным силам, предложил сбивать самолеты сирийских ВВС. Только это, по его мнению, способно остановить поток беженцев. Глава Центрального командования США Ллойд Остин, в зону ответственности которого входит Ближний Восток, дал отпор политику, который даже по американским меркам считается матерым "ястребом".

Джон Маккейн: "У нас, что нет возможностей сбивать самолеты Башара Асада, когда они заливают напалмом женщин и детей? Мы не в силах их защитить?"
Ллойд Остин: "У нас есть такая возможность".
Джон Маккейн: "Но вы не рекомендуете этого делать?"
Ллойд Остин: "Никак нет, сэр, не рекомендую".
Джон Маккейн: "Понятно. То есть то, что убито 250 тысяч сирийцев, то, что сотни тысяч сейчас бегут в Европу, то, что иранское ополчение воюет в Сирии – это, по-вашему, нормально? Такой исход беженцев из Сирии не наводит вас на мысль, что мы должны что-то в Сирии предпринять?"
Ллойд Остин: "Сэр, в Сирии происходит гуманитарная трагедия, и я это знаю. Но я считаю, что международное сообщество должно совместно решать этот вопрос".

В самое ближайшее время судьбу мигрантов должен решить Европарламент. Депутаты проголосуют за распределение 120 тысяч уже прибывших беженцев между странами ЕС.