Тема:

Проблемы турфирм и чартеров 2 года назад

"Южный крест" перекредитовался: туристы не смогли улететь

Основной причиной приостановки деятельности компании-туроператора "Южный крест" стало перекредитование, сообщил заместитель руководителя ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко.

Основной причиной приостановки деятельности компании-туроператора "Южный крест" стало перекредитование, сообщил заместитель руководителя ассоциации "Турпомощь" Александр Осауленко.

"Причина приостановки такая же самая, как у всех остальных — работа в кредит, то есть перекредитование. Соответственно, не смогли оплатить перевозчику, перевозчик прекратил полеты", — пояснил он "Интерфаксу".

Еще одна причина — несовершенство законодательства. "К сожалению, на сегодняшний день законодательство, мягко говоря, не то что позволяет, но не запрещает продавать билеты туристам one way (в один конец), поэтому практически по всем ситуациям мы имеем в основе один и тот же сценарий", — добавил заместитель руководителя ассоциации "Турпомощь".

Туроператор "Южный крест" объявил о приостановке деятельности поздно вечером 10 сентября. За границей без обратных билетов и проплаченных отелей в настоящее время находятся почти 6 тысяч клиентов компании, такие данные приводит Ассоциация туроператоров России.

Авиакомпания UTair уже отказалась от перевозки клиентов "Южного Креста". Компания сообщила, что чартерные рейсы по заявкам туроператора, начиная с 11 сентября 2014 года, не включены в планы полетов авиакомпании. Это не касается тех, у кого есть оформленные авиабилеты на рейсы: их доставят в назначенное место, говорится на сайте компании. Подтверждением наличия билета перевозчик считает маршрут-квитанцию с указанием кода бронирования, номера электронного билета, номера рейса и даты вылета.

"Южный крест" работает со многими странами. В основном, речь идет о южной Европе, о Китае. Первые сигналы о том, что не все благополучно, мы получили на прошлой неделе от авиакомпании UTair. Те рейсы, которое должны были сегодня увезти наших туристов на отдых, если они не оплачены, а они, скорее всего, не оплачены, они, конечно, не будут совершены. То есть наши туристы должны сейчас возвращаться домой, собирать все документы и идти в страховую компанию. Страховое покрытие было 100 миллионов рублей. Сейчас важно понять, сколько человек пострадало. По предварительным оценкам, 100-процентную компенсацию туристы вряд ли получат", — сообщила телеканалу "Россия 24" пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова.