4 августа 201411:49

Клиенты "Лабиринта" не надеются на выплаты от страховщика

Туроператор "Лабиринт", проработавший на российском туристическом рынке 20 лет, 2 августа объявил о приостановке своей деятельности. Выплаты клиентам будут проводить две страховые компании – "Восхождение" и ВСК. Общая сумма финансовых гарантий составляет порядка 160 миллионов рублей.

У страхового дома ВСК собрались люди, купившие туры "Лабиринта". Они пытаются получить компенсации. ВСК придется выплачивать большую часть денег: 120 миллионов рублей. Как сообщалось ранее, компания ВСК уже начала принимать заявления от туристов. Об этом сообщается на сайте компании. Там же можно ознакомиться со списком документов, необходимых для получения выплат.

Как сообщил корреспондент канала "Россия 24", клиенты "Лабиринта" дежурили у дверей страховой компании всю ночь. Утром двери страхового дома открылись, и туристы смогли подать документы на выплату компенсаций. Ответ им обещают дать в течение месяца.

Но люди особо на успех не рассчитывают. Одна из клиентов туроператора рассказала: "Наш вылет должен был состояться 3 августа рано утром. Мы приехали в аэропорт, и нам там сказали: вы можете полететь, но в Греции у вас ничего не оплачено". Еще один клиент "Лабиринта" констатировал: "Пострадавших очень много. Страховое покрытие несоизмеримо меньше, так что шансов мало".

Опасения граждан небезосновательны. Частично ответственность "Лабиринта" застрахована в фирме "Восхождение". Эта компания должна выплатить туристам 40 миллионов рублей. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина отметила: "Понятно, что денег на возмещение туристам не хватит. ВСК, возможно, и будет платить, а "Восхождение" – большой вопрос".

Дело в том, что 30 июля Банк России отозвал лицензию у "Восхождения". В этой компании был застрахован туроператор "Нева", который заявил о приостановке своей деятельности 16 июля. Гражданская ответственность "Невы", была застрахована на сумму 454,2 миллиона рублей.

По последним данным, эвакуация с курортов может понадобиться 27 тысячам туристов. Это беспрецедентный случай на российском рынке турбизнеса. На данный момент вернулись пять с половиной тысяч туристов. На 4 августа были запланированы два рейса из Египта, а также рейсы из Болгарии и Туниса. Сообщается о 16 тысячах клиентов "Лабиринта", которые сейчас находятся за границей с неоплаченными обратными билетами.

Ростуризм предложил туристам, которые хотят досрочно прервать отпуск, чтобы вернуться на родину, обращаться в ассоциацию "Турпомощь". Как сообщает РИА Новости, горячая линия "Турпомощи" уже перегружена. Пострадавшие клиенты "Лабиринта" могут отправлять свои запросы по электронной почте на специальный адрес: transport@labirint.travel.

У многих туристов возникли проблемы с проживанием в отелях. Руководство гостиниц просит их вносить оплату под угрозой выселения. "Если в отеле в стране пребывания требуют повторной оплаты или грозят выселением, необходимо обратиться за помощью в консульство России, так как отель не имеет на это право, — подчеркнули в Ростуризме. — Если вы повторно оплатили проживание, необходимо сохранять документы об оплате и после возвращения в Россию обратиться в страховую компанию за возмещением понесенных расходов".

Ссылки по теме