Последнее подобное исследование проводилось в 2019 году. Плохое топливо может привести к серьезным поломкам и повреждениям двигателя, ухудшает экологию. В этом году топливо проверят на соответствие октанового числа заявленному классу, содержание серы, кислорода, воды.
Проверки проведут в федеральных и региональных сетевых АЗС, а также небольшие автозаправки.
Итоги исследования опубликуют на портале Роскачества до конца второго квартала 2024 года. Доля выявленного контрафактного топлива на российских заправках снизилась до 3,9% от всего рынка, сообщил "Интерфаксу" руководитель Росстандарта Антон Шалаев. В планах Росстандарта снизить этот показатель до 2-2,5% и менее.
В 2019 году Росстандарт и Роскачество подвели итоги внеплановых проверок на АЗС, и число станций, где обнаружили недолив бензина и его низкое качество, достигло почти 20%. Недолив на каждой пятой заправке и бензин ненадлежащего качества на каждой 10-й. Такую статистику предоставили сотрудники Росстандарта после анализа весенних проверок в нескольких регионах страны. Всего проверили 200 заправок. Среди них были и крупные сетевые, и независимые АЗС, выбирали их по одному критерию – наибольшей проходимости авто. В общей сложности на них обнаружили 40 нарушений. Самые распространённые – превышение количества серы в топливе, несоответствие октановому числу, то есть топливо было ниже классом, чем заявлено. Допустимое количество водорода в составе было превышено.