Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

КамАЗ "Компас 9": практичный транспорт для среднего бизнеса

Сегодня я немного нарушу традиции: возьму на тест не легковой автомобиль, а грузовой. Вот он: КамАЗ "Компас 9".

Грузоподъемность – 3,3 тонны. Длина устанавливаемой платформы – до 7,5 метра. Есть вариация и на метр длиннее. У нас одна из самых свежих версий – с краново-манипуляторной установкой. Давненько я не тестировал подобной техники, но тем интереснее. Конкуренты – нижегородские "Газон Next" и "Валдай Next", а также JAC N120.

Кабина "девятки" может идти как со спальным местом – маленьким, но своим, – так и без него. У нас – без него, зато есть вместительная полочка сзади. Руль, как в легковушке, регулируется в двух направлениях – а вот набивку сиденья хотелось бы помягче. Есть ниши под мелочевку, электростеклоподъемники, кондиционер, маршрутный компьютер, зеркала с обогревом. На этом фоне скромная аудиосистема с USB-разъемом выглядит простовато.

Подстаканников – аж четыре штуки, из которых два выдвигаются из недр передней панели. Правое сиденье рассчитано на двоих пассажиров. Его раздельную спинку можно сложить, получив удобный столик.

Как водится у бескапотников, чтобы добраться до двигателя, нужно откинуть кабину. Тут хорошо известный в нашей стране 4-цилиндровый турбодизель Cummins объемом 3,8 литра. Он надежен и неприхотлив, отдача не будоражит – всего 152 л. с., но крутящий момент – 491 Нм. К тому же КамАЗ способен спокойно стартовать не то что на первой, но и на третьей передаче. Автомобиль уверенно ускоряется – только успевай перещелкивать рычаг 6-ступенчатой механической коробки.

Поначалу думал, что грузовик мне водить будет непросто – но ничего, освоился. Через пару минут еду, как заправский шофер.

Краново-манипуляторная установка – сам довез, сам же и разгрузил. Чтобы машина не опрокинулась, на четыре с лишним метра выдвигаются опоры. Грузоподъемность стрелы – 3,2 тонны. У нее четыре секции, и поднимается она на 13,5 метра – а это, на минуточку, четырехэтажный дом. В общем, серьезная конструкция.

Получился практичный транспорт для среднего бизнеса – стройматериалы отвезти и тут же разгрузить, доставить крупногабаритный груз. К слову, "КамАЗ" недавно показал еще и малотоннажный грузовичок. Надо будет его тоже протестировать.