Индийские автопроизводители признали российский рынок перспективным


GLP

Индия поставляет автомобили по всему миру. И Россия для Индии огромный и перспективный рынок, считает генеральный и исполнительный директор учрежденной министерством торговли и промышленности Индии Федерации индийских экспортных организаций (FIEO) доктор Аджай Сахай. При этом производство машин с левым рулем не будет для индийских автопроизводителей проблемой, иначе они бы не вышли на мировой рынок.

"Российский рынок ждет. Если хотите выйти на рынок, то сейчас самое подходящее время", – дал совет индийским производителям доктор Сахай.

По мнению Аджая Сахая, автопроизводителям из Индии нужно провести анализ, оценить существующие рынки и принять решение. И если выход на российский рынок сделан, то индийские компании на нем закрепятся, цитирует главу FIEO ТАСС. Кроме того, приход индийских автозаводов и их продукции в Россию позволит снизить торговый дисбаланс, который возник в пользу России с Индией. Сейчас годовой товарооборот между двумя странами вырос до 45 миллиардов долларов. Это при том, что правительства двух стран планировали увеличить товарооборот до 30 миллиардов долларов только в 2025 году. Проблема в том, что российские поставки в Индию заметно превышают индийские поставки в Россию: у Индии немного конкурентных продуктов, которые она может предложить российским потребителям.

"До сих пор мы не были достаточно агрессивными в этом направлении, потому что рынок уже был занят транснациональными компаниями, — отмечает Аджай Сахай. — Теперь транснациональные компании ушли, рынок свободен".

Москва готова обсуждать поставки индийских автомобилей в Россию, заверил в ходе апрельского визита в Нью-Дели вице-премьер – глава Минпромторга Денис Мантуров. Пока таких предложений не поступало.

По мнению ведущего автомобильной рубрики программы "Утро России" на телеканале "Россия", автоэксперта Ивана Зенкевича, машины индийского автопрома могут составить конкуренцию российским и китайским автомобилям. При том они точно будут выигрывать у китайского автопрома по цене, а у российских – по оснащению и качеству.

Tata Motors, например, привозит в Россию в основном коммерческий транспорт. И на российском рынке занимает определенную нишу, которую может и расширить за счет других секторов. При этом на индийском рынке зачастую выпускаются модели еще 1960-х годов. Конечно, считает Зенкевич, такие машины ввозить в Россию не имеет смысла.

Для примера: новый семиместный компактвэн Maruti Suzuki Eeco индийской сборки, который привезли недавно в России, стоит на российском рынке вчетверо больше, чем у себя на родине. В России за эту машину просят 1 миллион 920 тысяч рублей.

А небольшой седан индийской сборки Suzuki Ciaz на знакомой базе SX4 вообще, по мнению экспертом "За рулем", вошел в тройку лидеров по параллельному импорту. При этом цена машины в России получается от 1 миллиона 8 тысяч рублей. Соседями индийской машины по топ-3 оказались кроссовер Volkswagen Tiguan и гибрид Toyota Prius.