Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Вредные советы от Ивана Зенкевича

Наступает новый автосезон, ездить будем много и далеко, а значит и статья расходов на топливо будет повышаться. Волей-неволей задумаешься, как бы умерить аппетит своего автомобиля? Есть множество народных способов снижения расхода. Но все ли они эффективны? Разберем самые неоднозначные советы и проверим, не вредят ли они машине.

Один из самых простых способов сэкономить – перейти на более дешевые сорта бензина. Скажем, с 95-го на 92-й. Но производитель не зря прописывает в минимально допустимое октановое число. Если его снизить, будет происходить детонация, то есть преждевременное воспламенение топлива, а это существенно сократит ресурс двигателя. Да, управляющая электроника сейчас умеет подстраиваться под разные сорта бензина, но есть нюанс.

"Современный мотор имеет соответствующую программу коррекции, например, угла опережения зажигания. Выходя на эту программу, мотор, конечно же, избежит детонации, но ценой увеличения нагрева двигателя, потери мощности и увеличения того же самого расхода топлива", – отмечает автоэксперт Александр Лаверычев.

А если попробовать экономить на ходу? Тут тоже хватает неоднозначных рекомендаций. Например, некоторые на каждом светофоре переводят автоматическую коробку в нейтраль, думая, что сокращают расход. На самом деле сокращают ресурс трансмиссии. Еще хуже так делать на спусках.

Другой народный лайфхак: на трассе пристроиться за фурой, чтобы двигаться в так называемом "аэродинамическом мешке" с меньшим сопротивлением воздуха. Но вы не сможете удержать дистанцию и не увидите, что происходит впереди. И даже если ничего серьезного не случится, машине все равно достанется.

"Из-под колес грузового автомобиля летит поток песка, воды, грязи, а может быть, и камней. Ваше ветровое стекло и лакокрасочное покрытие автомобиля спасибо вам не скажут. Ну а последствия для системы охлаждения и радиатора могут быть просто фатальные", – поясняет Александр Лаверычев.

Особо бережливые владельцы даже в жару не включают кондиционер, а чтобы не уморить экипаж, открывают окна. Но вот незадача: на скорости открытые окна создают дополнительное сопротивление потоку воздуха, что увеличивает расход примерно на 5-10%.

Если хотите реально снизить расход, переходите на более плавный стиль вождения и следите за техническим состоянием автомобиля или поменяйте машину на более экономичную – тоже вариант.