Как АЗС испортила жизнь обитателей жилых домов на Ленинградке

Жители нескольких домов на Ленинградском проспекте Москвы жалуются, что тратят слишком много времени, чтобы выехать со двора на трассу. Путь им преграждает автозаправка. Местные автомобилисты вынуждены пропускать машины, которые приезжают на АЗС. Но так было не всегда. Почему 500 автомобилей оказались заблокированными?

– Смотрите, я подъехал, сейчас шлагбаум если откроют, то выехать нет возможности. Упираюсь я просто в машины, которые стоят на заправке. И, к сожалению, выехать тут нет возможности! – отмечает водитель.

Ленинградский проспект, дом 45: до центра столицы – каких-то пять минут по прямой. Но, чтобы просто выехать из двора, по утрам автомобилисты тратят минимум по полчаса, потому что сразу за дворовым шлагбаумом начинается территория автозаправки.

– Просто посмотрите туда. Сколько стоит машин, а выехать-то неоткуда. Не знаю, что делать, тем более, когда на заправку куча народу стоит! – показывает жилец дома на проспекте.

Парадокс в том, что автозаправка здесь появилась задолго до строительства нынешних домов – еще в 1932 году. Так она выглядела лет 15 назад, пока не было ограждений и шлагбаумов: все спокойно разъезжались. А потом началось.

– Когда-то здесь был проезд. И вот здесь можно было выехать за заправкой спокойно. Можно было выехать, никому не мешая, не мешая этим людям, которые заправляются, соответственно и здесь, никому. Сейчас его закрыли. И сейчас получается, мы должны стоять в очереди, чтобы они все заправились, и только потом выехать, – рассказывает Павел Губерниев.

– Там знаки стоят, – продолжает пояснение Сильва Войтенко. – Вы видите кирпичик там? Значит, въезд запрещен. Направо повернуть мы тоже не можем, потому что там тротуар подняли. Выехать оттуда, если учесть, что там одностороннее движение, мы тоже не можем. В результате ни пожарная, ни скорая, никто не может сюда заехать и отсюда выехать.

При попытке выехать на Ленинградский проспект с другой стороны дома машины лоб-в-лоб упираются в транспорт, сворачивающий в переулок к офисным центрам. А там, где по документам, должен быть сервитут, то есть беспрепятственный проезд через участок автозаправки, ее владельцы добились установки знака "Кирпич". Получается, единственный выход – автомобильный паркур по пешеходному тротуару.

– Не могу проехать вообще, только если на бордюр как-то заезжать, –признается Сергей Затолокин.

– То есть, вы через бордюр здесь скачете?

– Приходится.

– Какое вы видите решение?

– Освободить проезд сзади бензоколонки. Мы будем выезжать позади бензоколонки.

–Ну, нет! – возражает второй участник обсуждения.

– А вы что хотите?

– В первоначальное состояние вернуть этот тротуар, который недавно подняли.

– Что сделать?

– Убрать этот тротуар!

Интересно, что еще в 2004 году тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков давал поручение убрать АЗС из густонаселенного района центра столицы и перенести ее ближе к МКАДу. Сегодня комментируют ситуацию в префектуре ЦАО так:

"В рамках мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения с учетом сложившихся пешеходных потоков принято решение о расширении существующего тротуара вблизи АЭС "Газпромнефть".

Как бы там ни было, фактически заблокированными сегодня остаются 7 многоэтажек – корпуса домов 43 и 45 по Ленинградскому проспекту, а это несколько тысяч жителей и не менее 500 автомобилей, для которых выезд через тротуар на автозаправке – совсем не выход из ситуации.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.