Lada Samara Fun — псевдокабриолет из "зубила"

Кто не видел на наших дорогах "восьмерку"? Но могу поспорить, что такую вы вряд ли встречали и даже не знаете о ее существовании. Это Lada Samara Fun – почти кабриолет.

Всем известный ВАЗ 2108 был по-настоящему популярен в Европе. В 80-е все хотели себе небольшие хэтчбеки, и в СССР точно уловили веяние моды. Но как из советского "зубила" получилось это? Немецкое подразделение Deutsche Lada изначально просто дорабатывало экспортные машины (ставили радио, другие диски, элементы салона), а затем они поняли, что европейцы любят прокатиться с ветерком, но не готовы много за это платить. В 1988 году привлекли специалистов завода Bohse и буквально с помощью болгарки и сварки создали это детище.

Вносить в конструкцию кузова серьезные изменения не хотели, да и жесткость потерять опасались. Отпилили по стойки, а все, что осталось после такой "операции", накрыли пластиком и тканью.

Получилось ландо – тип кузова с открывающимся над задними сиденьями верхом. Крыша на кнопках и отстегивается, понятное дело, вручную. Она выполнена из ткани, стекла – из прозрачной плотной пленки. Под капотом 1,5-литровый карбюраторный мотор на 72 лошадиных силы, но были и куда скромнее агрегаты, чтобы налоги не так по карману били. Салон обычный, типично вазовский, в серой палитре. Изнутри хорошо видна псевдодуга безопасности. Стартует машина резко, дерзко, рулится хорошо.

А вот обзорность посредственная. И вообще, есть ощущение, что вся эта "палатка" на голову давит. Ну и шумно, конечно, все поскрипывает.

150 километров в час машина осилит играючи, да и быстрее сможет. Дорогу держит привычно – тело помнит, как рулить "зубилом", даже таким нарядным. И вообще, "Фан" не про езду, а про покрасоваться, так что на дороге на вас точно будут оборачиваться.

Псевдокабриолет пришелся европейцам по душе – выглядел он интересно, а стоил недорого. Некоторые из этих автомобилей в 90-е годы вернулись в Россию и страны СНГ. Сколько таких машин сделали в Deutsche Lada, сказать сложно – то ли несколько сотен, то ли пару тысяч штук, данные разнятся.

В любом случае, осталось их очень-очень мало, но тем интереснее знакомиться с уникальными образцами инженерной советской мысли.