Toyotа представила модель Sienta третьего поколения. Построена она на той же платформе, что и Yaris. Салон может быть двух- или трехрядным, с удобными сдвижными дверями.
Под капотом базовой версии – бензиновый 1,5-литровый атмосферник мощностью 120 лошадиных сил и вариатор. Вторая модификация – гибрид 90-сильного ДВС и электромотора на 80 лошадей. Продажи на родине уже стартовали, планы на экспорт тоже есть.
Еще более компактную новинку представил у себя на родине другой японский бренд Daihatsu – микровэн Move Canbus второго поколения. Это типичный представитель кей-каров – очень популярного среди японцев класса субкомпактных авто. Длина – 3 395 миллиметров.
Что интересно, у малыша "кэйдзтдося" ("легкий автомобиль") есть даже опциональный полный привод и турбомотор – правда, мощностью всего 64 лошади. Базовый двигатель – трехцилиндровый атмосферник объемом 658 кубических сантиметров и мощностью 52 лошадиных сил.
Микровэн предлагается в двух версиях – молодежной и более строгой, "взрослой". Первая отличается яркими цветами кузова и салоном с контрастными вставками. Взрослая – сдержанными оттенками и хромированной отделкой. У обоих вариантов уютный салон со множеством мест для хранения мелочей.
Есть похожая модель и у корейской KIA – микровэн Ray, построенный на базе известного у нас хэтчбека Picanto, производится уже 11 лет. И вот недавно машина пережила рестайлинг. Изменения коснулись в основном передней части, а в салоне теперь полностью цифровая приборная панель и новая медиасистема.
А вот мотор и коробка прежние – литровый 3-цилиндровый атмосферник с отдачей 76 лошадиных сил и 4-ступенчатый автомат. Осталась и главная фишка машины – три обычные двери и одна (правая задняя) сдвижная. Есть также грузопассажирская версия Ray Van.
Конечно, в основном подобные малыши популярны на азиатском рынке.
Но учитывая набирающий обороты параллельный импорт, не исключено, что и на наших дорогах появится похожая экзотика. А что? Практично, экономично и очень даже симпатично.