Компания Maxus концерна SAIC выпустила новый электрический минивэн – MIFA 9. В движение его приводит электромотор на 245 лошадиных сил и литий-ионный аккумулятор, который обеспечивает запас хода до 560 километров.
На передней панели два сенсорных дисплея – для водителя и пассажира. Кресла второго и третьего рядов снабжены электрорегулировками, обогревом, массажем и вентиляцией. Также минивэн получил адаптивный круиз-контроль, которому помогают пять радаров и шесть видеокамер.
MIFA 9 на домашнем рынке стоит в пересчете на рубли примерно 2,5 миллиона рублей.
Toyota решила возродить модель Granvia, выпускавшуюся в 1990-е годы. Теперь ее будут производить в Китае на совместном предприятии с компанией FAW.
Минивэн во многом напоминает модель Sienna, которая продается на заокеанском рынке. Автомобиль базируется на переднеприводной платформе, знакомой нам по Toyota Camry.
Под капотом – гибридная силовая установка суммарной мощностью 249 лошадей. Коробка – электромеханический вариатор.
Уже в базе идет цифровая приборная панель и большой дисплей мультимедиа, заменяющий физические кнопки. Пойдет ли Granvia на экспорт, пока не ясно.
И еще одна новинка из КНР: компания Dongfeng вывела на рынок бюджетный семиместный минивэн Forthing Yacht. Модель оснащается 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 190 лошадиных сил и роботизированной трансмиссией. Привод передний. В стартовой комплектации предлагаются шесть подушек безопасности, мультимедиасистема с 10-дюймовым дисплеем и голосовым управлением, бесключевой доступ и климат-контроль.
Не исключено, что через время Dongfeng примет решение наладить экспорт Forthing Yacht на внешние рынки.
Как видим, производители продолжают делать акцент на преимуществах минивэнов – просторном салоне, вместимости и, конечно, комфорте. Но добавляют к этому современные гибридные и электрические силовые установки.
С нашими расстояниями путешествовать на таком автомобиле – одно удовольствие. Надеюсь, выбор в этом классе со временем станет больше.