Волшебная пленка защитит салон машины от перегрева

Простой способ понижения температуры в салоне стоящей под палящим солнцем машины предложили разработчики израильской компании SolCold. Они предложили в жаркие дни заменить работу автомобильного кондиционера на использование физического квантового эффекта антистоксовой флуоресценции. Ранее этот эффект можно было воссоздать только в космосе и лабораторных условиях.

Лето включилось неожиданно. И вот уже вместо обогрева салона водители озаботились его кондиционированием. Между тем, израильская компания SolCold предлагает простой способ понижения температуры в салоне стоящей под палящим солнцем машины.

Это уникальное пленочное покрытие, которое состоит из четырех слоев. Испытания в израильской пустыне на трех стареньких хэтчбеках Volkswagen Polo показали, что разница температур в салоне автомобиля, оклеенного пленкой и без нее, может достигать от 20 до 70 процентов. Одна белая машина стояла в тени, две другие на солнце. Разница между ними была в том, что один из стоящих под палящим солнцем автомобилей был оклеен разработанной израильскими учеными пленкой. Салон машины на солнце раскалился до 55 градусов, у белой машины в тени прогрелся до 40 градусов, а у покрытого пленкой – только до 37 градусов, что почти совпадает с температурой человеческого тела. Самое парадоксальное на испытаниях было то, что температура в салоне машины, стоящей в тени, будет выше, чем в салоне машины, стоящей на солнце. При этом разница температур иногда составляла на испытаниях до 14 градусов.

Но это лето придется промучиться по-старому: компания разрабатывала новинку с января 2016 года, но обещает запустить ее коммерческое производство только будущей осенью. Зато SolCold обещает, что технологию оклейки термоотражающей пленкой можно будет использовать на серийных автомобилях.

Пленка первого поколения площадью 30 квадратных сантиметров обладает мощностью охлаждения в сотню ватт. Работа пленки основана на так называемой антистоксовой флуоресценции. Это квантовое физическое явление, когда при некоторых очень специфических обстоятельствах фотоны при столкновении с поверхностью не передают ей свою энергию, а отражаются от нее с энергией, превышающей ту, что обладали до столкновения. Это позволяет поверхности не нагреваться, а охлаждаться.

Верхний слой – ноу-хау израильской компании, под ним второй слой состоит из активных охлаждающих частиц, третий слой прозрачный и теплопроводящий, а четвертый – отражающий инфракрасное излучение.

Проблема охлаждения салона автомашины весьма актуально. В Соединенных Штатах ежегодно фиксируется несколько десятков смертей детей, оставленных родителями в салоне закрытой машины на парковке. Пленку можно использовать не только для охлаждения салонов автомобилей. Такая пленка может защищать от перегрева целые ангары или дома.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.