Тема:

Автоликбез 2 дня назад

Советы бывалого: как снизить расход топлива


АГН "Москва"

Наступает лето, а вместе с ним долгожданный сезон отпусков. Ездить будем много и зачастую далеко. Но как не превратить поездку в удар по семейному бюджету? Ведь расходы на топливо могут сильно возрасти.

Кто-то решит пойти простым путем – лить 92-й бензин вместо рекомендованного 95-го или заправляться там, где подешевле. Но современные моторы, особенно с турбиной и непосредственным впрыском, очень чувствительны к качеству топлива. Тем не менее, снизить расход все-таки можно, но сперва разберемся, от чего зависит аппетит нашего авто.

"На расход топлива влияет конструкция автомобиля, текущее техническое состояние его и, безусловно, какая эксплуатация данного транспортного средства", – перечисляет основные факторы директор центра технической экспертизы ФГУП "НАМИ" Андрей Васильев.

Понятно, что изменить форму кузова машины мы не можем, но убрать некоторые элементы, ухудшающие аэродинамику – вполне. Речь идет о дефлекторах, кенгурятниках, высоких антеннах и различном обвесе. Даже обычный багажник на крыше повышает сопротивление примерно на 10%, не говоря уже о громоздких боксах.

Это же касается и всех лишних вещей, которые часто катаются с нами в машине круглый год. Проведите ревизию багажника – вытащите канистру зимней омывайки, щетки и прочий сезонный арсенал. Лишний вес – лишний расход.

А вот запаску вынимать не стоит. Кроме того, все колеса перед дальней дорогой нужно подкачать до штатного давления.

"На расход топлива может повлиять и степень износа двигателя и соответственно его систем, в первую очередь системы питания и выхлопа. Также могут повлиять и неправильный сход-развал, неисправности сцепления, трансмиссии, тормозов, подвески и так далее", – продолжает директор центра технической экспертизы ФГУП "НАМИ" Андрей Васильев.

Поэтому вовремя меняйте свечи, топливный и воздушный фильтр. Последний можно даже чаще, чем прописано, и особенно перед дальней дорогой. Наконец, ведите автомобиль без резких ускорений и торможений, а в плотном вялотекущем потоке найдите такой ритм, чтобы двигаться в основном накатом. Если у вас механическая коробка, то старайтесь выбирать такую передачу, чтобы стрелка тахометра всегда была в районе 2-2,5 тысячи оборотов в минуту. А если у вас кроссовер или внедорожник с подключаемым полным приводом, и вы не на целине, переведите трансмиссию в режим монопривода.

И последний момент – включенный кондиционер или открытые окна. И то и другое повышает расход топлива. Но тут, скорее всего, вопрос личного комфорта.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.