Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Раскрыть красоту на бездорожье: тест-драйв новинки за миллион

В шасси изменений не вносили. "Нива" все такая же верткая и маневренная, дорогу держит хорошо. А еще лучше держит удары от ухабов – энергоемкость подвески заслуживает уважения. Во всей красе автомобиль раскрывается на бездорожье. Постоянный полный привод, межосевая блокировка, понижающая передача вкупе с короткой колесной базой и внушительным клиренсом позволяют творить чудеса.

В нынешнем апреле мы отмечаем 45-летие с начала производства тольяттинской "Нивы". Как эволюционировал за эти годы самый массовый отечественный внедорожник, сейчас узнаем.

Внешность почти не изменилась – нарисованный советским дизайнером Валерием Семушкиным облик оказался на редкость удачен.

Несколько лет назад в семействе Niva Legend появилась модификация Urban – ее отличают пластиковые бамперы. Заводская цена – 890 тысяч рублей.

Ни один компактный внедорожник за такие деньги в России не купить. Цены на конкурентов давно перевалили за миллион. Речь о таких машинах как Haval H5, Nissan Terrano, Lada Niva Travel.

Салон обновили совсем недавно – два года назад. Теперь здесь есть панель приборов с имплантированным экраном бортового компьютера и более современная центральная консоль.

Но штатной медиасистемы так и не появилось, а рычаг коробки давно пора перенести поближе к водителю.

Не дождались мы и регулировки руля и хотя бы водительской подушки безопасности. Однако airbag у Нивы все же появился – он зашит в подушку сиденья и раскрывается при боковом ударе. Само кресло обзавелось новым механизмом складывания – забираться на второй ряд стало удобнее.

Чтобы сэкономить место в и без того тесном багажнике, вазовцы решили разместить запаску под капотом – редчайшее компоновочное решение. А рядом мотор объемом 1,7 литра мощностью 83 лошадиных силы.

По современным меркам это все же маловато. Несмотря на появление новых опор силового агрегата, в салоне все еще шумновато, но это для нивоводов привычное дело. До сотни машина разгоняется за долгие 17 секунд.

Зато какая классная обзорность! Короткий угловатый кузов, большая площадь остекления – габариты чувствуешь на все сто. И никакая камера заднего вида не нужна.

В шасси изменений не вносили. "Нива" все такая же верткая и маневренная, дорогу держит хорошо. А еще лучше держит удары от ухабов – энергоемкость подвески заслуживает уважения. Во всей красе автомобиль раскрывается на бездорожье. Постоянный полный привод, межосевая блокировка, понижающая передача вкупе с короткой колесной базой и внушительным клиренсом позволяют творить чудеса.

Точечные модернизации помогают "Ниве" в свои 45 лет держаться бодрячком. Надеюсь, вазовцы не остановятся и будут продолжать улучшать свой заслуженный внедорожник.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.