Эксперт: кто победит – электромобили или автомобили на водороде


AP Images

Электромобили пока эффективнее автомобилей на водороде, но какая технология победит и станет основной, – покажет время, заявил специальный представитель президента России по вопросам изменения климата Руслан Эдельгериев.

Электромобили пока эффективнее автомобилей на водороде, но какая технология победит и станет основной, – покажет время, заявил специальный представитель президента России по вопросам изменения климата Руслан Эдельгериев.

"Я знаком с некоторыми исследованиями, проведенными крупнейшими мировыми автопроизводителями, показывающими, что электромобили сейчас энергоэффективнее своих водородных конкурентов. Однако у последних есть ряд преимуществ, особенно если речь идет об общественном транспорте", – отметил Эдельгериев в интервью РИА Новости.

В ближайшее время электромобили и водородный транспорт продолжат сосуществовать.

При этом никто не ставит под сомнение будущее водородной энергетики и промышленности.

Правительство утвердило в августе концепцию развития водородной энергетики​​​. Концепция определяет цели, задачи и ключевые меры по развитию водородной энергетики в России до 2024 г., 2035 г. и 2050 г.

"Самой движущей силой развития водородной энергетики является увеличение спроса на низкоуглеродные энергоносители. Это признают не только в Европе, но и в России: в российской Концепции этому уделено первостепенное внимание", – подчеркнул Эдельгериев.

В Концепции определены цели по экспорту водорода: 200 тыс. тонн к 2024 г., 2-12 млн тонн к 2035 г., 15-50 млн тонн к 2050 г.

"Возможно, что это обусловлено тем, что более четко обозначили свои долгосрочные потребности в водороде именно внешние игроки (свои водородные стратегии есть у ЕС, США, Японии и некоторых других стран), нежели внутренние потребители. По мере того как начнет вырисовываться будущий объем спроса на внутреннем рынке, станет ясно, какие цели имеет смысл ставить применительно к нему", – заключил Эдельгериев.