Завалили обгон и парковку: новые экзамены на права сдал лишь каждый десятый

Новый регламент сдачи практического экзамена по вождению вступили в силу. "Площадки" больше нет, все навыки кандидат теперь должен демонстрировать в городе. Результат показателен: в апреле сдать практический экзамен с первой попытки удалось лишь каждому десятому.

"Я уже купила машину. Надеялась как можно быстрее сесть за руль и пошла учиться в автошколу. Откатала все-все занятия в автошколе, взяла дополнительные. Уже около 80 часов", – рассказала начинающий водитель Ольга Шашкова.

Такого кандидата в водители едва ли можно обвинить в отсутствии усердия или мотивации, но даже десятки дополнительных занятий не помогли Ольге сменить статус автовладельца на статус водителя.

"В автошколе параллельную парковку меня учили делать на конусах, а тут меня просят все это сделать в реальном времени, с реальными машинами", – вспоминает Ольга.

С одной стороны, нововведение более чем логичное, ведь выпускнику, скорее всего, не придется ориентироваться на яркие конусы в реальной дорожной обстановке. Но большинство автошкол не успели перестроить учебный процесс под новый регламент.

"Статистика печальная. Почти стопроцентная несдача", – констатировал инструктор одной из автошкол Сергей Никонов.

В ГИБДД ситуацию называют ожидаемой, но связывают это по большей части с тем, что экзаменационный маршрут теперь заранее знает только инспектор, который, по новым правилам, угрожающе сидит рядом с кандидатом. Отсюда и печальные цифры.

"Доля кандидатов, сдавших с первого раза, в апреле снизилась до 13,5 процента. Это связано как с волнением экзаменуемых, так и с тем, что по новым правилам и инструктор не может помочь отточить экзаменуемому все навыки только по одному пути", – пояснил начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России Антон Белан.

Помимо неизвестного маршрута кандидатов ожидали и другие сюрпризы. Например, на улицах торопливой Москвы в списке провальных оказался один из простейших маневров – опережение другого автомобиля.

"Мы разогнали автомобиль уже до максимально допустимой скорости. И если бы сейчас нам инспектор дал задание опередить кого-то, то мы бы этого сделать не смогли, так как в Москве все идут с превышением скоростного режима", – рассказал замдиректора одной из столичных автошкол Виктор Полийчук.

Не менее сложно дается и парковка, ведь теперь парковочное место нужно еще и найти, а в городах-миллионниках эту задачу можно было бы вынести в отдельный экзамен. Некоторые эксперты считают: если на экзамене по новому регламенту за руль посадить даже опытного водителя, то даже он не сдаст.

Это утверждение проверяем на практике. Проехаться с инструктором журналисты предложили водителю съемочной группы с 38-летним стажем. Экзамен продлился куда меньше, чем полчаса, которые обычно даются начинающему водителю.

"Вы заработали три штрафных балла: движение свыше 30 километров на нейтральной передаче", – констатировал инструктор Сергей Цыганков.

Подобные казусы делают очевидными две вещи: в ближайшее время доработок, скорее всего, потребует как программа подготовки к новому экзамену, так и нюансы его проведения.

"Если бы нас слушали разработчики ГИБДД, я бы предложила все-таки эту систему оценки оптимизировать, посмотреть на первый период. Обсудить, опять собраться в том числе и с автошколами и внести необходимые изменения в этот регламент уже с практической точки зрения", – отметила председатель правления Национального союза автошкол Елена Зайцева.

Едины разработчики нового регламента и представители автошкол, пожалуй, пока лишь в одном: уровень вождения у тех, кому все-таки удастся сдать экзамен по новым правилам, будет выше, чем у их предшественников.