В России наметился дефицит автозапчастей

В России сложился дефицит автозапчастей. Основная причина дефицита – нехватка контейнеров для импорта запчастей из Китая и других стран, отмечает группа компаний "Автомир".

В России наметился дефицит автозапчастей, поскольку производителям и импортерам не хватает контейнеров для доставки деталей из Китая и других стран, сообщает группа компаний "Автомир".

Для решения проблемы некоторые импортеры начинают использовать более дорогие авиаперевозки, что приводит к росту цен на запчасти.

Вторая причина дефицита – пандемия коронавируса. Некоторые производители автозапчастей прекратили работу или срочно перевели производство в другие страны, ряд поставщиков вообще перепрофилировал свое производство.

Но положение вскоре улучшится. Автогруппа "Авилон" не ощущает значительного дефицита запасных частей и не видит особых проблем, хотя на доставку некоторых деталей из стран Азии уходит до трех месяцев. Ситуация выглядит лучше с запчастями для европейских автомобилей.

Возникают также временные сложности с ввозом мотоэкипировки, что связано с обязательной маркировкой товаров.

По ряду марок, в частности Volkswagen, дефицита запчастей нет, поскольку центральный склад бренда покрывает потребности на 95%. Остальной объем приходит из Европы в штатном режиме.

В свою очередь "Рольф" вообще не имеет проблем с запчастями, пояснили в компании.

Некоторые автозапчасти подорожали на 7-8%. Стоимость зависит от курсов основных валют к рублю и уровня инфляции. При этом некоторые детали, наоборот, подешевели.