Как сообщает TVNET, сейчас комиссия латвийского сейма рассматривает поправки в закон о закупках. Они предполагают, что заказчик устанавливает требование к участникам тендеров исключить покупку продукции российского и белорусского производства.
Как считают в Pasažieru Vilciens, новая норма может в значительной степени повлиять на работу компании. В парке перевозчика есть поезда, которые были выпущены еще в СССР, большая часть запчастей к ним производилась на предприятиях в России и Белоруссии. Заменить их европейскими поставщиками проблематично, а большую часть – просто невозможно.
"Если не предусмотреть разумное исключение, перевозчик сможет эксплуатировать тот подвижной состав, которым владеет и управляет, только до тех пор, пока в его распоряжении не будет остатка запасных частей, которые в некоторых случаях будут использоваться уже этой весной", – приводит TVNET выдержку из письма компании.
В письме Pasažieru Vilciens говорится, что необходимо предусмотреть разумное исключение, иначе из-за дефицита запчастей перевозчик не сможет эксплуатировать подвижной состав в полной мере. А это может привести к снижению числа составов, в результате пострадает безопасность и бесперебойная работа транспорта.