Тема:

Журналисты под обстрелом 4 дня назад

Аппарат генсека ООН призвал расследовать убийство журналиста "Известий"

ООН призвала расследовать убийство военного корреспондента Семена Еремина. Журналист "Известий" погиб от удара украинского дрона в Запорожье – в момент подготовки очередного репортажа. Российский МИД потребовал от международных организаций решительного осуждения нападения на сотрудника прессы. В Следственном комитете заявили, что установят всех причастных к убийству.

Его рабочее место в редакции в Москве. Таким, как на этом снимке, зритель новостей его видел чаще всего – в каске, камуфляже, разгрузке. Фраза, которую в последнее время слышно слишком часто: "наш военкор передает с передовой". Семен Еремин с этой самой передовой почти не вылезал эти 2,5 года.

Это его последний репортаж о том, как проходят учения российских подразделений по борьбе с воздушными атаками. А вчера Еремин работал в отдалении от линии соприкосновения – на запорожском фронте, в районе села Приютное. Удар украинского FPV-дрона оборвал его жизнь. Он рисковал, оказываясь там, где штурмовали поселки, брали высоты, зачищали кварталы. Рисковал, но не пренебрегал осторожностью и не терял самообладания.

"Предупредили, что нужно ухо, которое ближе к стреляющему, прикрыть пальцем, потому что бахает серьезно", – рассказывал Еремин.

"Мы как раз сидели, обсуждали, как понять, что над тобой вражеский дрон, и что по тебе работает артиллерия. В общем Сема всегда думал на 10 шагов вперед", – вспоминает спецкор "Известий" Леонид Китрарь.

Спецкор Пятого канала в Донецкой народной республике – он застал все фазы войны: начиная с 2015 года работал в донецком бюро, потом в Москве, а в 2022 вернулся уже с нашими войсками.

"Все свои силы отдавал на то, чтобы работать и показывать всей стране ту правду, которую мы видим в окопах, на передовой, в блиндажах", – говорит директор ГТРК Луганск Николай Долгачев.

Семен родился в селе Прикумское Ставропольского края. Там окончил вуз, получил два диплома – журналистика и юриспруденция. Выбрал профессию репортера. Начинал на ГТРК Ставрополье, затем, уже как федеральный корреспондент, освещал события в Нагорном Карабах, в Сирии и Ираке.

"Когда приходил час молитвы, и над городом начинает звучать азан, американцы обстреливали мечеть", – рассказывал Еремин.

Визитной карточкой каждого его появления в кадре была естественность: он говорил, а не сообщал, был эмоционален, а не холоден, вовлечен, а не отстранен.

"Никакой бравады, хотя был очень смелый человек, без презрения к смерти, без презрения к обстоятельствам. Прямо в кадре описывал, что происходит вокруг, соблюдая драматургию, соблюдая логику повествования", – вспоминает военкор Александр Сладков.

Убийство Еремина будет тщательно расследовано, будут установлены все причастные к этому преступлению, пообещали в Следственном комитете России. Атака вооруженных формирований Украины в официальном сообщении ведомства названа целенаправленной.

Российский МИД охарактеризовал случившееся как, цитата, "очередное подтверждение уродливой террористической сущности режима Зеленского".

В аппарате генсека ООН заявили, что убийства журналистов недопустимы и призвали провести расследование. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков выразил глубокие соболезнования родным и близким журналиста.

"ВСУ сознательно делают российских журналистов своими целями. Это лишний раз подчеркивает, насколько опасна миссия, которую журналисты выполняют на фронте, рассказывая всем нам о героизме наших бойцов", – заявил Песков.

Август 2022 года. Семен Еремин снимает репортаж на угледарском направлении. ВСУ открыли огонь по своим бывшим позициям. Тогда же в украинском TikTok появился ролик: всушники при помощи дрона следят за российскими журналистами. Тогда обошлось. Очередная его командировка в Донецк началась несколько дней назад, дома осталась совсем еще маленькая дочь.

"Однажды я заметил у него на предплечье смешную татуировку: какие-то, как мне показалось, каракули. Он рассказал, что это дочь перед одной из командировок подарила ему такой рисунок. Семен настолько сильно хотел его сохранить, что сделал татуировку, которая, как он сказал, всегда будет со мной", – вспоминает военкор Леонид Муравьев.

В здание МИЦ "Известия" в Москве сейчас несут цветы, не только коллеги-журналисты, но и многие неравнодушные люди. Семен точно равнодушным не был.