Тема:

Ситуация на Украине 32 минуты назад

История с ракетами Taurus обернулась крупными проблемами для Шольца

Олаф Шольц вновь выступил против поставок ракет Taurus Украине. По словам канцлера Германии, чтобы управлять этой техникой, необходимо присутствие немецких военных, а такой вариант – исключён. Между тем, после обнародования записи, где немецкие военные обсуждают планы атаки на Крымский мост, в армии ФРГ готовят инструкции по безопасному дистанционному общению.

В немецком языке, известном длинными словами, описывающими целое явление, появился новый, непривычно короткий термин: Taurus Gate. Дело о Taurus уже обернулось крупными проблемами для канцлера Шольца, который объяснял отказ в поставках дальнобойных ракет необходимостью направить на Украину еще и служащих Бундесвера, а это – едва ли не прямое столкновение НАТО и России. Личный рейтинг Шольца оставляет желать лучшего, но больше половины немцев с канцлером согласны и не поддерживают передачу этого вооружения. Однопартийцы главы правительства даже готовы закрыть глаза на то, что Шольц фактически соврал парламенту, объясняя отказ Киеву.

Рольф Мютцених, заместитель руководителя фракции СДПГ в Бундестаге, заявил: "Если это кому-то не подходит, тогда надо решать вопрос в политическом и правовом поле. И если бы мне довелось давать совет федеральному канцлеру, я бы не стал входить в эту политически- и правовую серую зону. Его решение с обеих точек зрения было оправдано".

Но в своем желании не допустить эскалации Шольц, кажется, в меньшинстве. На понятном самому широкому кругу налогоплательщиков языке – в формате соцсетей – канал CDF объясняет немцам: "Taurus – все равно что танки Leopard или британские ракеты Storm Shadow и французские Scalp: вначале говорили, что Киеву их никогда не отдадут, но итог дискуссии всем известен".

Берлин ведет себя как пойманный с поличным. Либо отмалчивается (посол ФРГ, вызванный в МИД России, не стал разговаривать с журналистами), либо отрицает подготовку к столкновению с Москвой.

Вольфганг Бюхнер, представитель кабинета министров ФРГ, сказал: "Совершенно ясно: такие утверждения, что этот разговор якобы доказывает, будто Германия готовится к войне с Россией, являются абсурдной, отвратительной российской пропагандой".

И эти слова похоже на попытку Шольца использовать едва ли не последний аргумент против отправки Taurus на Украину. Ведь опубликованный разговор высокопоставленных офицеров – это не только предметное обсуждение ударов по Крымскому мосту. Это еще один повод вспомнить, что Taurus могут долететь и до Московской агломерации, а Шольц этого не хочет.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил: "Здесь, конечно же, предстоит узнать, делает ли это Бундесвер по своей инициативе. Тогда вопрос, насколько управляем Бундесвер. Или же это часть государственной политики ФРГ. И то и другое очень плохо. И то и другое показывает прямую вовлеченность так называемого коллективного Запада в конфликт вокруг Украины".

И хотя давно подтвердилось, что ВСУ на фронте помогают технические специалисты из западных стран, слова президента Франции, не исключившего возможность отправить в зону конфликта европейских солдат, все еще не встретили широкой поддержки. Назвав Эммануэля Макрона гроссмейстером в деле выставления себя напоказ, издание Politico пишет: "В ДНК президента Франции есть привычка добиваться чужого расположения, ничего не делая. А некогда самый близкий партнер Украины, Польша, отказывается верить в миф о России, которая хочет завоевать всю Европу".

"Поляков кормят дешевой провоенной пропагандой. Ведущие политики и публицисты в один голос повторяют лживую мантру о том, что украинцы тоже воюют за нас. О том, что это наша война, и что мы уже в ней участвуем. Это все последовательная, хорошо изученная и просто гнусная ложь", – пишет одна из польских газет.

И канцлер Германии на публике пока также придерживается аргумента "Не моя война", но к нему добавляется и нескрываемое недоверие к ВСУ. В понедельник Олаф Шольц заявил, что контролировать использование дальнобойных систем вроде Taurus могут только немецкие специалисты, а о том, чтобы отправлять их в зону конфликта, речи быть не может.