Тема:

Новые территории 7 часов назад

Балицкого хотели убить американским химическим оружием

Целями терактов в Запорожской области, которые предотвратили в конце февраля российские спецслужбы, были губернатор Евгений Балицкий и ряд российских военных. Это стало известно благодаря допросам задержанных диверсантов и перехватам разговоров с кураторами из Киева. По данным следствия, злоумышленники собирались использовать боевой химикат, изготовленный в США.

Украинский агент "Вампир" ведет "оперативную игру" с завербовавшим его сотрудником спецслужб Незалежной Александром Когутом. Раскрытый агент противника, в данном случае Дилявер Куршутов, которого ФСБ задержала ещё той осенью, готов сотрудничать и служит подсадной уткой, чтобы выявить планы врага.

- Нет, я сегодня с этой мыслью, короче, переспал, Саш. Вы хотите обижайтесь, хотите не обижайтесь, я буду отказываться – единственно, что вариант, если мне какого-то человека дадут, я один боюсь.

- Знаешь, как мы сейчас сделаем? Слушай меня очень внимательно.

- Да.

- Ты сделаешь такую вещь. Утром положишь. И никого не будет, ты просто это исполнишь. Понял? Но это должно произойти, я не буду повторять десять раз.

Речь о подготовке теракта со взрывчаткой. Агент Куршутов вместе с Геннадием и Ольгой Капраловыми, которых завербовал уже он сам, и которых впоследствии тоже взяли сотрудники ФСБ, забрал по наводке Когута из тайника в могиле на Красногорском кладбище Мелитополя самодельные бомбы под видом power-банков. И тротил в пачках для сока.

"В соках находилось взрывчатое вещество – в виде тротила, и пульт к нему, и взрыватели. Потом Саша сказал, что это предназначалось для Евгения Балицкого. Ну, на что я спросил: "А что, если гражданские люди взорвутся?". Он сказал: "Это война", – рассказал агент украинских спецслужб Делявер Куршутов.

Изначально украинские спецслужбы планировали отравить губернатора Запорожской области Балицкого.

В тайнике были ещё ампулы с бесцветной жидкостью и надписью "Биоспорин" для маскировки. В ампулах, конечно, никакой не пробиотик. Там яд – и наши учёные из российской лаборатории, аккредитованной Организацией по запрещению Химического оружия, выяснили, какой именно.

Это особенно важно, потому что Западу будет крайне сложно игнорировать выводы по поводу токсичных химических веществ, изъятых у украинских агентов.

Украинский куратор Когут отправил агенту "Вампиру", то есть – Куршутову с подельниками – аналог токсичного химиката BZ, который контролируется Конвенцией о запрещении химического оружия. Код EA 31-67. Такой яд могут изготовить только американцы.

Игорь Кириллов, начальник войск радиационной, химической и биологической защиты ВС РФ, рассказал: "То, что сейчас обнаружено – это вещество, близкое по классу BZ. Это отравляющее вещество, списочное. Кроме этого вещества нашли прекурсоры, которые используются при его изготовлении. Оно было создано в Эджвудском арсенале, Соединённые Штаты Америки".

Этот яд может быть применён и в виде аэрозоля, и растворяется в воде, в любом напитке.

Михаил Супотницкий, военный эксперт по химическому оружию, полковник запаса, рассказал: "В спиртосодержащих жидкостях оно растворяется очень хорошо и действует наиболее эффективно. У человека развивается состояние сумасшествия, когда он не понимает, где находится, он не понимает, что делает. Картина глубочайшей шизофрении, причем доза, которая выводит человека из строя, очень маленькая.

Такой яд может и убить – всё зависит от дозы. Определить это вещество в организме очень сложно, и симптомы похожи на пищевое отравление.

Во время разговора Когут и Куршутов также обсуждали план диверсии в столовой в Мелитополе, в которую ходят российские военные.

- Что с ампулами делать? Может, куда-то их подкинуть?

- В столовку их надо куда-нибудь, в еду.

- Там яд, да?

- Угу.

То есть Штаты поставляют на Украину произведённые ими токсичные химикаты в обход всех международных конвенций. А Киев использует их для диверсий. Но Куршутов и Капраловы уже никого не отравят и не взорвут.

Возбуждены уголовные дела по статьям "Теракт" и "Приобретение оружия массового поражения". Это серьёзные тюремные сроки. А украинские кураторы о проваливших исполнителях уже и думать забыли.