Тема:

Москва. Кремль. Путин 5 дней назад

Россия готова к диалогу, хотя уже убедилась в непорядочности партнеров


kremlin.ru

Во время исторического экскурса Владимира Путина в интервью американскому журналисту Такеру Карлсону тот несколько раз пытался спросить у президента России: если территория Украины – исконно русские земли, а ее жители – русские люди, – почему тогда специальная военная операция не началась в 2014 году или даже раньше?

Путин не раз говорил и о пяти прошедших волнах расширения НАТО, несмотря на все обещания, что расширения альянса на восток не будет, и про то, что Запад и западные политики не исполняют договоренностей и обманывают. Ситуация развивалась в этом русле много лет. Почему Путин и Россия не "топнули ногой" раньше?

"Потому, что рассчитывали на порядочность наших партнеров, – объяснил президент России в интервью автору и соведущему программы "Москва. Кремль. Путин" Павлу Зарубину. – Рассчитывали, что договоренности, которые были достигнуты в том же Минске, Минские соглашения, в конечном итоге будут исполняться всеми".

В России только позднее узнали истинное положение дел, когда бывший канцлер Германии и бывший президент Франции сказали, что они и не собирались выполнять этих соглашений.

"Но мы же этого не знали, мы же все-таки старались их реализовать, как бы сложны они ни были – кстати говоря, для обеих сторон, – продолжает Путин. – И я тогда, когда еще подписывал эти соглашения, про себя думал: а как же мы уговорим людей, которые на Донбассе живут, пойти на это соглашение? Но думал, что сможем постепенно, постепенно-постепенно. Но вот вторая сторона и не собиралась этого делать. Вот в чем проблема, поэтому причина заключается именно в этом!".

В какой момент стало ясно, что западные партнеры ничего выполнять не хотят? "Действующее руководство Украины объявило устами первого лица, что ему ничего не нравится из этих Минских соглашений. А из его команды – Министерство иностранных дел, Совет безопасности и так далее – сказали: мы не будем выполнять ничего, – напоминает Путин. – Стало ясно, что все бесполезно – а война-то идет, люди гибнут".

В этой ситуации люди с Донбасса обратились с просьбой о помощи к России как к гаранту соблюдений тех самых Минских соглашений.

"И мы от мирных инструментов перешли к инструментам военного характера, – продолжает Путин. – Но и тогда мы стремились к тому, чтобы завершить этот конфликт мирным путем. И в Стамбуле договорились о параметрах этого мирного соглашения, и господин Арахамия правильно сказал: если бы не позиция Запада, транслированная бывшим премьер-министром Джонсоном, война прекратилась бы уже полтора года назад".

Тогда наши противники этого не захотели. Хотят ли сегодня?

"Пожалуйста, я сказал: мы готовы к диалогу", – говорит Владимир Путин.