Тема:

Главные события 38 минут назад

Подробный рассказ Путина поразил Карлсона количеством деталей


kremlin.ru

Запад уже пришел к пониманию – России невозможно нанести стратегическое поражение, она будет бороться за свои интересы до конца. Владимир Путин заявил об этом американскому журналисту Такеру Карлсону.

Интервью вызвало ажиотаж: в первые же часы количество просмотров в соцсетях превысило 60 миллионов. Президент поделился мнением о ситуации на Украине, ее истоках и урегулировании, а также об отношениях с Западом и других важных темах.

Не ток-шоу, а разговор, который Владимир Путин и Такер Карлсон сразу обозначают как серьезный. И он явно рассчитан на аудиторию, которая мало представляет, что связывало Россию и Украину на протяжении столетий и что привело весь регион к нынешнему положению дел. Подробный рассказ поражает количеством деталей телеведущего – историка по образованию – и охватывает огромный период: от Богдана Хмельницкого до Ленина и Сталина, от так называемого "вечного мира" с Польшей до сорванных стамбульских переговоров весной 2022-го. На них – подчеркивает Владимир Путин – Украина была готова даже официально запретить нацистскую идеологию.

"Там есть это все в письменном виде – на Украине не будет культивироваться неонацизм, в том числе и будет запрещено на законодательном уровне. Господин Карлсон, мы договорились об этом. Это, оказывается, можно сделать в ходе переговорного процесса", — сказал Владимир Путин.

Вместо обещанного нерасширения НАТО на Восток – тоже обман. Несмотря на это, Россия предлагала создать совместную с США и Европой систему противоракетной обороны (из Вашингтона пришел отказ). А когда наша страна вместе со Штатами боролась с международным терроризмом, американцы открыто поддерживали бандитов на Северном Кавказе, называя боевиков оппозицией.

"Я однажды со своим коллегой, тоже президентом США, поднял этот вопрос. Он говорит: не может быть, у тебя есть доказательства? Я говорю: да. Я был готов к этой беседе и дал ему эти доказательства. Он посмотрел и знаете, что сказал? Я прошу прощения, но так было, я процитирую, он сказал: ну я им надеру жопу. Мы ждали-ждали ответа – ответа не было" — сообщил президент.

Американскую манеру обманывать со временем переняли и в Европе. Канцлер Германии и президент Франции, усадившие Киев за стол переговоров по Донбассу, уже после начала специальной военной операции признались: они и не рассчитывали, что Украина будет исполнять Минские соглашения, просто тянули время, чтобы лучше вооружить режим.

"Я искренне считал, что если все-таки удастся уговорить тех людей, которые на Донбассе живут, – их надо было еще уговорить возвратиться в рамки украинской государственности, – то постепенно, постепенно раны заживут… Нет, никто этого не хотел, все хотели только с помощью военной силы решить вопрос. Но этого мы не могли позволить", — подчеркнул Владимир Путин.

Говоря о событиях не столь давних, Владимир Путин все же приводит аналогии, чтобы американскому зрителю было понятнее, что на самом деле происходило в далекой Европе. Вот, например, "оранжевая революция" 2004-го, когда под прозападного кандидата даже устроили третий тур, не предусмотренный Конституцией. "А теперь попробуйте представить себе такое отношение к основному закону в Америке. Или же события Евромайдана. Западу ее продают под видом "революции гiдности», но на деле это был кровавый госпереворот", — сказал президент РФ.

"Совершили госпереворот, хотя нам из Соединенных Штатов, не буду сейчас говорить в деталях, считаю это некорректным, но все-таки было сказано: вы там Януковича успокойте, а мы успокоим оппозицию; пускай все идет по пути политического урегулирования, — рассказал российский лидер. — Мы сказали: хорошо, согласны, давайте так и сделаем. Янукович не применил, как просили нас американцы, ни вооруженных сил, ни полиции. А вооруженная оппозиция в Киеве провела госпереворот. Как это понимать? Вы кто такие вообще? – хотелось мне спросить тогдашнее руководство Соединенных Штатов".

И таких жестов доброй воли было много. Президент России напомнил, что накануне тех же стамбульских переговоров Россия отвела войска от Киева. Теперь от Москвы ждут другого шага – обмена корреспондента Wall Street Journal Эвана Гершковича, которого судят за шпионаж. И хотя, напоминает Владимир Путин, нам навстречу не идут, Россия готова обсуждать будущее репортера на уровне спецслужб.

"Мы не закрыты для переговоров. Более того, эти переговоры ведутся, и было много случаев, когда мы договаривались. Можем и сейчас договориться, но только надо договариваться. Мне тоже хотелось бы, чтобы он поехал домой в конце концов. Говорю искренне совершенно", — отметил Владимир Путин.

А вот кто сам себе запретил вступать в переговоры, так это Зеленский. Здесь, уверен Владимир Путин, достаточно политической воли начать диалог. Но проявить ее должен не столько Киев, сколько Вашингтон.

Т.Карлсон: Хочу удостовериться, что я Вас правильно понимаю. То есть Вы хотите добиться путем переговоров решения того, что происходит сейчас на Украине, правильно?
В.Путин: Правильно. Но мы же добились этого, мы создали большой документ в Стамбуле, который был парафирован руководителем украинской делегации. Там подпись его стоит, на выдержке из этого договора – не на всем, а на выдержке. Он подпись поставил свою, а потом он же сказал: "Мы были готовы подписать, и война бы уже давно закончилась, полтора года назад. Но приехал господин Джонсон, отговорил нас от этого, и мы упустили этот шанс". Ну упустили, совершили ошибку – пусть вернутся к этому, вот и все".

На это понадобится время, но однажды – уверен Владимир Путин – отношения между россиянами и украинцами восстановятся: "Совсем приведу необычные примеры. На поле боя происходит боестолкновение, конкретный пример: украинские солдаты попали в окружение – это конкретный пример из жизни, боевые действия – наши солдаты им кричат: "Шансов нет, сдавайтесь! Выходите, будете живы, сдавайтесь!" И вдруг оттуда на русском, хорошем русском языке кричат: "Русские не сдаются!" – и все погибли. Они до сих пор русскими себя ощущают".

И пока власти западных стран думают, как сохранить лицо, ничего лучше тактики устрашения своих же народов придумать не удалось. Которую неделю европейцев запугивают рассказами о том, что Россия собирается захватить едва ли не весь континент. Но интересов у Москвы нет ни в Польше, ни в Латвии, ни где-либо еще в Европе.

Впрочем, Евросоюз и сам справляется с уничтожением собственной экономики, закрывая глаза на преступления своих якобы друзей.

Т.Карлсон: Кто взорвал «Северный поток»?
В.Путин: Вы, конечно.
Т.Карлсон: Я был занят в тот день. Я не взрывал "Северный поток".
В.Путин: У вас лично, может быть, есть алиби, но у ЦРУ такого алиби нет.

Но рано или поздно мы договоримся – резюмирует Владимир Путин тему Украины. Да и в целом: стабильным и безопасным может быть только единый мир, в котором безопасность общая, а не рассчитанная на "золотой миллиард".