Тема:

Телефонное мошенничество 1 неделя назад

Самый опасный метод обмана, которым пользуются телефонные мошенники

Редакция программы "Малахов" уже три года разоблачает телефонных мошенников. В последнее время аферисты активизировались и стали чаще использовать новые методы обмана.

Шеф-редактор программы "Малахов" Дмитрий Жигулин в новом выпуске телешоу поделился выводами, которые его коллеги сделали в процессе разоблачения телефонных аферистов. Напомним, ранее журналисты внедрились в их в кол-центр в Днепре. Этот город называют столицей телефонных мошенников. По словам Жигулина, там работает около трех тысяч подобных центров.

"С развитием технологий мошенники перешли в мессенджеры – подменяют голоса, получают доступ ко всем данным. Один из самых популярных сейчас методов обмана – это взлом через "Госуслуги". Надо информировать население, что это сейчас самый опасный способ. Если мошенник получит доступ к "Госуслугам", он получит всю необходимую информацию. Сможет взять кредит и переоформить на себя недвижимость. Мошенники стали хорошими актерами и профессиональными психологами. Разыгрывают целые сценические представления", – говорит Дмитрий Жигулин.

Так на мошенников нарвалась жительница Подмосковья Александра Шерстянникова.

"Начали приходить уведомления в приложении, что отзывают какие-то согласия. Я несколько раз пыталась зайти в приложение, но не получилось. Начала звонить в службу поддержки "Госуслуг". Мне сказали, что изменили мой пароль, и направили в МФЦ восстанавливать доступ. Когда утром пошла в МФЦ, мне сказали, что моя учетная запись уже удалена", – рассказывает Александра.

Девушка стала обладательницей одиннадцати микрозаймов на общую сумму более 390 тысяч рублей. Сейчас она пытается доказать, что не брала никаких кредитов. Злоумышленники получили все ее данные, включая сведения о движимом и недвижимом имуществе. Как они в дальнейшем воспользуются этим – остается только гадать.

Руководитель рабочей группы по борьбе с инфомошенниками Национальной ассоциации цифровой экономики Андрей Коннов признал, что развитие цифровизации привело к появлению новых видов мошенничеств.

"Чем больше цифровизация в мире, тем больше это охватывает разные страны <…> Инструменты защиты запаздывают", – говорит он.

Популярность набирает и такой способ обмана, как представиться сотрудником Пенсионного фонда, страховой компании, сотового оператора или портала "Госуслуги".

"Если вам звонит сотовый оператор и говорит, что ваш договор истек и вам необходимо назвать код из СМС, или если вам сообщают, что ваши персональные данные меняются в любой государственной структуре, сразу же прерывайте телефонный звонок и лично обращайтесь в эту организацию. Только вы сами можете себя обезопасить", – призывает телезрителей Дмитрий Жигулин.

С ним согласился кандидат психологических наук Владислав Сотников, который назвал заблуждением мнение, что на уловки мошенников попадаются только глупые и необразованные люди. Академики и профессора тоже попадаются.

"Критичность мышления и уровень интеллекта или образования – это разные вещи. Здесь ключевой момент – это момент критичности, поэтому всем людям нужно в голове держать такую мысль: если тебя быстро заставляют что-то сделать, клади трубку", – советует психолог.

Как таксист разоблачил телефонных мошенников и не дал им обмануть пожилую женщину, как аферисты довели пенсионера до самоубийства – об этом вы узнаете из полного выпуска программы "Малахов" на канале "Россия" и платформе "Смотрим".