Тема:

Ситуация на Украине 4 часа назад

Плясать придется под барыню или казачка: Зеленский загнал себя в угол


AP

У российской армии нет необходимости привлекать иностранных наемников для участия в спецоперации. Об этом Владимир Путин рассказал по итогам встречи с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. Главной темой переговоров стала экономика – российский лидер отметил, что наши предприятия всего за несколько месяцев сумели создать оборудование для газохимии, продавать которое европейцы отказались.

Президенты России и Белоруссии встречу начинают с экономических вопросов, которые важнее всего для дальнейшей интеграции общего Союзного государства.

– У нас все стабильно, надежно, что не может не радовать. Почему говорю? Это потому, что мы с вами хорошо знаем, что состояние российской экономики, конечно, отражается на нашем взаимодействии в рамках Союзного государства, – пояснил на встрече в белорусским коллегой Владимир Путин.
– По мелочам все вопросы, начиная от ВПК и прочего, связанного с украинским конфликтом, все эти вопросы практически решены. Если осталось что-то, то мы знаем в каком направлении нам двигаться, – добавил к этому Александр Лукашенко.

И в промышленности обеих стран главное – импортозамещение. Выстоять под давлением западных санкций удалось лишь благодаря собственным технологиям. В качестве примера можно привести российскую газохимическую отрасль.

– Европейские компании отказались поставлять оборудование, видимо, рассчитывали, что компетенций у нас не хватает. Мы восстановили все компетенции, все абсолютно! Немножко вправо график сдвинули на несколько месяцев. Огромные, мирового масштаба предприятия будут введены в самое ближайшее время. А те, кто вынужден – хочу это подчеркнуть: наши партнеры европейский говорят, что они вынуждены были свернуть с нами работу, – они просто несут убытки и неполученную выгоду в огромных масштабах. Более того, на некоторых крупных высокотехнологичных компаниях приходится сокращать персонал на 50, а то и на 70 процентов, – продолжил Путин.

Подробно обсуждают все последние международные дела. В том числе переговоры Владимира Путина и лидера КНДР Ким Чен Ына, к которым и Лукашенко хотел бы в перспективе присоединиться.

– Мы можем подумать и о сотрудничестве где-то "на троих": Северная Корея, Россия. Знаю, что интерес огромный у корейцев к вам. Я думаю, кусок работы и Беларуси там найдется с учетом тех проблем, которые существуют, – считает президент Белоруссии.

Вокруг этого визита на Западе уже полно спекуляций, которые касаются и северокорейского оружия, и добровольцев оттуда, которые, будто бы, собираются воевать на российской стороне.

– Это чушь! Полная! – развеивает мифы вокруг СВО Путин. – Сегодня утром доложили, 300 тысяч подписано контрактов, людьми, которые, я хочу еще раз подчеркнуть это, которые готовы жизнью пожертвовать в интересах своей Родины, защищая интересы России. Да, мы платим какие-то деньги, и они, конечно, выше чем, гораздо выше, чем средние по стране. Но разве какими-то деньгами можно закрыть угрозу гибели человека, либо получение тяжелого ранения? Конечно, нет. И прежде всего мужчины наши, которые заключают эти контракты, руководствуются самыми высокими патриотическими соображениями.
– Им, западникам, Владимир Владимирович, надо самим посчитаться сначала, сколько они туда уже направили своих наемников, сколько у них там воюют. Там и темнокожие, и желтокожие, и белые есть американцы, – напомнил Лукашенко.
– Кстати говоря, мы фиксируем и на поле боя, и в подразделениях, в которых проводится подготовка, иностранных наемников, иностранных инструкторов. По-моему, вчера или позавчера кого-то уже в плен взяли в очередной раз. У нас нет такой необходимости, приглашать для боевых действий людей со стороны, – закрыл эту тему глава российского государства.

Украину, как полигон для испытаний, используют Соединенные Штаты Америки. На них по большому счету и лежит ответственность за все происходящее.

– Есть одна страна, которая считает, что она исключительная. Это Соединенные Штаты. Даже то, что она считает преступлением, она позволяет себе делать, – рассказал Путин. Потому что это ведь США применяют кассетные боеприпасы. В данном случае просто руками украинской армии. И вот эта страна считает, что это преступление, но себе позволяет это делать. И именно это является главной проблемой сегодняшних международных отношений. Потому и подавляющее большинство участников международного общения борется вместе с нами за создание многополярного мира, поскольку такая ситуация почти никого не устраивает. Я говорю почти, потому что даже те страны, которые являются как бы союзниками Соединенных Штатов, уверяю вас, им эта ситуация тоже не нравится, когда их держат, как статистов каких-то.

Но пока госсекретарь США Энтони Блинкен публично указывает Украине, чтобы не отказывалась от мирных переговоров, а то, как он выражается, "для танго нужны двое".

– Они пытаются кого-то учить, а сами этого делать не умеют или не хотят. Скорее всего, просто не хотят. Это первое. Второе, я на это счет уже говорил: мы никогда не отказываемся от переговоров, поэтому, пожалуйста, если другая сторона хочет, пусть делает это, скажет об этом прямо. Я говорю, а с той стороны ничего не слышно. Наконец, танго — это, конечно, хорошо. Я думаю, для Украины важно гопак не забыть. Это важно, а то так будут под чужую музыку и под чужую дудку плясать, а плясать так или иначе всем придется под барыню, в лучшем случае казачка, – предупреждает президент России.
– Так вроде же плясать начали в Белоруссии, потом в Стамбуле, а потом Блинкен с Остиным... – начал вспоминать Лукашенко.
Команду дали, – подсказал Путин.
– Команду дали, тот запретил вести переговоры. Факты на столе, факты налицо, поэтому чего упрекать кого-то? – продолжил президент Белоруссии.
– Декрет подписал, запрещающий, – добавляет Путин.
– Сам себе запретил! – удивляется Лукашенко.

И этот юридический запрет Владимира Зеленского на переговоры с Россией, оформленный в виде указа президента и ратифицированный Верховной радой, так и не отменен, хотя Вашингтон легко мог заставить Киев это сделать.