При виде избитого Далера заботлитвые няни детсада вздыхали и ничего не делали

Новые задержания по делу об убийстве маленького Далера. В Екатеринбурге наручники защелкнулись за спинами исполняющей обязанности заведующей детского сада и сотрудника опеки. По версии следствия, они то ли не замечали, то ли специально игнорировали пропажу ребенка.

Их единственная задача была – следить за ребенком. В четыре глаза. И то не уследили. Маленький мальчик Далер погиб, считают следователи, во многом из-за халатности директрисы садика и работницы опеки. Теперь обе в суде в ожидании меры пресечения.

Анна Гилева – заведующая того самого детсада, куда должен был ходить Далер. Но одна из воспитательниц проговорилась: мальчик тут практически не появлялся: "Мы его не видели последние два года. Мать приходила, писала заявления – и все".

Даже в те редкие моменты, когда ребенок приходил в группу, на него якобы больно было смотреть – весь в синяках и ссадинах. Заботлитвые няни тяжело вздыхали и... ничего не делали. А потом приемная мать Далера Вероника Наумова и вовсе забрала из сада документы. И о мальчике тут же забыли. Как о ненужной вещи. Вскоре ребенок пропал.

Приемная мать затрубила о пропаже Далера на минувшей неделе: мол, мальчишка сбежал. Хотя его тело на тот момент уже как полгода лежало в сумке в заброшенном гараже. Об этом мамаша, конечно, знала. Более того, считает следствие, именно она его и могла убить. Точную причину смерти малыша еще выясняют эксперты. Но известно, что против Наумовой, помимо прочего, возбуждено дело по статье об истязании. В это сложно поверить, но бывшая учительница географии, мать шестерых детей просто скрывала смерть пасынка, чтобы и дальше получать выплаты.

А это новый арендатор дома, где некогда жила Наумова с детьми. Кадры изнутри жилища шокируют: ободранная мебель, на полу – земля и камни, все в липкой грязи. Кошмарные условия, по логике, должны были заметить органы опеки. А еще должны были навещать ребенка минимум раз в три месяца. Но были ли эти проверки хоть раз, даже начальник не смог ответить. Теперь одна из его подчиненных – фигурантка уголовного дела. Ее имя следователи пока держат в секрете.

Родную маму Далера лишили родительских прав. Папа сидит в тюрьме за разбой. Есть еще двоюродный брат. Ему на протяжении полугода Наумова также цинично врала. Присылала старые фотографии, мол, мальчишка жив и цел.

Сейчас Наумова уже под стражей. Теперь она настаивает, что ребенок погиб из-за несчастного случая, упал и ударился головой в ванной. Так это или нет, станет известно только через месяц – столько займет экспертиза.

А вот работниц детсада и опеки прямо в зале суда отпустили на свободу. Фемида избрала обеим одну из мягких мер пресечения – запрет определенных действий, хотя прокурор настаивал: на свободе женщины имеют доступ к важной документации и в случае чего могут, так сказать, навести марафет в бумагах. Родственники Далера лишь махнули рукой, говорят, что претензии имеют только к приемной матери.

Накануне прошли похороны мальчика. На них не пришла даже родная мать. Зато пришли сотни других людей – они не знали ни Далера, ни его семью лично, но с самого утра несли к его могиле цветы и игрушки.