Тема:

Ситуация на Украине 3 часа назад

Медведчук назвал Зеленского могильщиком демократии


VisualRian

"Это цинично – присуждать премию мира тому, кто отказался от мирных переговоров". Так глава политсовета запрещенной на Украине партии "Оппозиционная платформа – За жизнь" Виктор Медведчук прокомментировал вручение премии Карла Великого действующему президенту Украины Владимиру Зеленскому. Медведчук дал большое интервью немецкому изданию Philosophia Perennis.

– Господин Медведчук, что думают украинцы по поводу присуждения Зеленскому премии Карла Великого?

– Этого вам сказать не сможет никто, потому что сегодня никто больше не спрашивает у украинцев их мнения. Сегодня люди за свое мнение, высказанное в приватной беседе, или за пост в социальных сетях могут быть осуждены. Оппозиция, независимо от ее политической направленности, преследуется. Граждане массово преследуются за инакомыслие, за русский язык и даже из-за призывов к миру и законности. Все оппозиционные телевизионные каналы были закрыты. Таково положение в Украине в то время, как Зеленский награждается премией Карла Великого.

– Вы сами живете в России. Как можете вы, лидер украинской оппозиции, жить в России – стране, которая ведет войну против вашей Родины?

– Я был депортирован режимом Зеленского из страны. До этого моя партия, вторая по силе в парламенте, была запрещена, наша фракция – распущена. Меня незаконно преследовали, без малейшего на то основания были предъявлены обвинения не только мне, но и моей жене, и моему ближайшему окружению. У меня был незаконно отобран парламентский мандат, а потом меня лишили и гражданства. И все это, несмотря на то, что я этот мандат получил от украинского народа, в результате демократических выборов. Но этого всего показалось недостаточно, и у меня незаконно отобрали право на работу адвокатом. Это было, между прочим, разрешение под номером один, выданное в свободной, постсоветской Украине.

Другими словами, они разрушили мою жизнь и жизнь моей семьи. Несмотря на это, я до последнего момента оставался в стране, как перед, так и после вооруженного столкновения. Я был арестован и шесть месяцев содержался под стражей. Вопреки всему, я продолжаю свою политическую борьбу за демократическую Украину.

И чтобы ответить на ваш вопрос, хочу указать, что Россия требовала денацификации и демилитаризации Украины. Если бы в Украине не было поддерживаемой государством неонацистской идеологии, то не было бы и военной операции. Но президент Зеленский сделал все для того, чтобы враждебность вступила в активную фазу, он отказывается вести переговоры и воюет до последнего украинца.

– Как может жить человек в стране, которая войну на уничтожение его народа ведет?

Освобождение украинского народа от неонацизма ни в коем случае не означает его уничтожения. Напротив, были неонацисты, которые в течение восьми лет уничтожали народ на Донбассе, пока борьба не распространилась на всю Украину. Но Запад не обращал внимания на смерть тысяч украинцев, спровоцированную режимами сначала Порошенко, а потом Зеленского. Официальная украинская пропаганда распространяет по всему миру, что Россия хочет уничтожить Украину, что вроде бы ее цель – это уничтожение украинского народа и стирание его самоидентификации. Но почему тогда не уничтожаются миллионы украинцев, которые проживают в Российской Федерации? Из этих миллионов никто не жалуется на истребление или какие-нибудь притеснения.

После начала военной операции многие миллионы украинцев бежали из страны. Многие живут сейчас у вас в Германии, другие – в Польше или в Чехии, во многих других странах. Но куда бежало большинство украинцев? В Россию! До 2022 года в России училось и работало около 2 миллионов граждан Украины. С 24 февраля 2022 года по сегодняшний день прибыли еще 5 миллионов украинских граждан. Это намного больше, чем в любой другой стране мира. Они живут сейчас здесь, вместе с другими украинцами, которые уже десятилетия живут в России. На Западе не знают об этом?

– Вы хотите этим сказать, в России, которая ведет войну против Украины, многие миллионы украинцев свободно проживают, без каких-либо проблем?

– Во-первых, я подчеркиваю, что это больше 7 миллионов граждан, тех, кто в последние годы переехал в Россию. Во-вторых, много этнических украинцев живут в России с советских времен. Они составляли существенную часть советской элиты в Москве, особенно в позднем СССР времен Брежнева. Процент членов коммунистической партии был среди украинцев самым высоким в СССР. Они составляли основу всех властных структур в Советском Союзе, так как традиционно считались надежными и дисциплинированными. Этот тренд сохраняется и в современной Российской Федерации. Есть много людей с украинскими фамилиями на руководящих постах, много этнических украинцев в российской армии и судопроизводстве. Русские видят в украинцах братский народ. И, наоборот, украинцы видели в русских братский народ. Пока яд пропаганды Зеленского это восприятие не отравил.

– Но сейчас все выглядит совсем по-другому. Тысячи украинцев гибнут каждый день в вооруженных столкновениях.

– Вы правы, картина из Украины выглядит сейчас по-другому, чем в начале столкновения. Если вы помните, останавливались целые колонны танков только потому, что отдельные гражданские становились у них на пути. Российские солдаты видели в украинцах братьев. Но действительность в том, что они встречали не тех украинцев, которых они знали у себя в стране и по совместной многовековой истории. Это были совсем другие украинцы, выращенные на западные деньги в духе антироссийской истерии и пещерной русофобии.

За годы после майданного переворота в Украине было все, что связывало украинцев и русских, подавлено и стерто, а вместо этого – подчеркнуты все отличия. Украинцев поощряли к агрессии, истерии и демонстративной враждебности к России. Вспомните о поведении Андрея Мельника, бывшего посла Украины в Германии. Сложно найти в Германии хотя бы одну публичную или политическую персону, которую он не оскорбил. Такие дипломаты не для того, чтобы прекращать конфликт. Они его разжигают, вместо того чтобы прекратить. Результатом этой дипломатической грубости и прежде всего криминального поведения правительства Зеленского, является то, что число погибших исчисляется тысячами.

– Украинцы стали за одну ночь другим народом?

– А немцы стали под нацистами другим народом? Одним пропаганда промыла мозги, другие были подавлены и сломлены.

Тогда немцы были превращены в машины для убийства. Многие украинцы сейчас находятся в похожей ситуации, но не все. Это подтверждает тот факт, что наша партия на парламентских выборах 2019 года заняла второе место и на местных выборах 2020 года – первое место, победив партию Зеленского.

Агрессивный украинский менталитет был выращен в американских пробирках, чтобы способствовать конфронтации с Россией. Этот процесс длился годами. Превращение произошло под давлением манипулятивных интерпретаций истории, воспитания ненависти к русской культуре и языку. Параллельно этому сохраняется насилие в политической жизни, вплоть до убийства. Единство украинских граждан, которое постоянно пропагандирует Зеленский, искусственное, оно существует только из-за сильного давления. Любая непрозападная оппозиция, любая непрозападная политика, культура или идея искореняется, подавляется и уничтожается.

Поэтому Зеленский не может быть защитником демократии – он ее могильщик, он "пятая колонна", как для Украины, так и для Европы. Было так много сделано для того, чтобы сломать железный занавес, а сейчас он снова выстроен. От этого может быть польза другим, но только не Европе.