Площадь трех вокзалов связала МЦД-2 с будущим МЦД-4

Сегодня после масштабной реконструкции открылась станция Площадь трех вокзалов. Это остановка будущей МЦД-4, которая раньше называлась Каланчевская. Проект с прилегающим участком железной дороги – один из самых сложных в мире. Но строителям удалось справиться с ним досрочно. Как это поменяет жизнь пассажиров?

Из комфортабельной "Ласточки" второго Московского центрального диаметра (МЦД) вниз по лестнице переход на современную станцию с зонами ожидания, электронными табло и туалетами. А дальше – на улицу в центр Москвы, на Комсомольскую площадь. Ежедневно этот путь проделывают сотни пассажиров.

Еще недавно здесь работала только одна часть вокзала московских диаметров. Здесь была стена, но теперь холл открыт полностью. Все готово к запуску четвертого диаметра.

– Я просто только что это увидела, поэтому я растерялась.

Пассажиры пока привыкают – станция стала в два раза больше! Этот объект – часть грандиозного проекта. Здесь пересекутся сразу несколько транспортных потоков.

Транспортно-пересадочный узел Площадь трех вокзалов станет крупнейшим не только в Москве, в перспективе он станет самым большим во всей России. Здесь сойдутся два диаметра, две линии метро и три центральных вокзала, а еще – наземный транспорт. Ежедневно по площади проезжают свыше 60 тысяч автомобилей. Построить в плотной городской застройке новый вокзал и две станции Московских центральных диаметров было задачей невероятно сложной. Но с этой задачей справились. Участок МЦД-4 от станции Курская до станции Площадь трех вокзалов полностью готов.

– Мы сейчас находимся там, где была "Почта России" со складами и ангарами. Договорились с ними. Перевели их в другое место. Весь путь новый, контактная сеть новая, система безопасности.

По сути, станции Курская и Площадь трех вокзалов построены с нуля с учетом всех современных требований. Огромное внимание, например, уделили снижению уровня шума. Рядом – плотная жилая застройка.

– Это шумозащитные экраны. Более того, во всех домах, которые прилегают к железной дороге, сделано шумозащитное остекление. А также в технологии производства путевых работ предусмотрены шумопоглощающие виброматы, – добавляет руководитель строительно-монтажного треста №3 "РЖД-Строй" Вячеслав Соколовский.

Реконструированы старые пути и построены новые. А еще отремонтированы три автомобильных путепровода, заново отстроены три железнодорожных эстакады.

– По любым меркам это один из самых сложных проектов реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри города. Я думаю, самый сложных за всю историю Москвы, и, я думаю, один из самых сложных в мире. Но все сделали на полтора года раньше срока, – подчеркивает мэр Москвы Сергей Собянин.

– Каждый из диаметров в одном направлении – это частота поездов с интервалом в 5 минут. То есть, для железной дороги – абсолютно уникальный результат. Конечно же, это транспортно-пересадочные узлы, которые можно называть и нужно городскими вокзалами. Чтобы отличить их от других, надо называть их московскими городскими вокзалами, – добавляет генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

Воспользоваться этим комфортным вокзалом уже сейчас могут пассажиры МЦД-2. А вскоре ТПУ будет доступен для тех, кому по пути с МЦД-4. Диаметр от Апрелевки до Железнодорожного сейчас находится в активной стадии строительства.