Тема:

Ситуация на Украине 6 минут назад

Западная пресса пытается переварить новую реальность

Гроб с телом украинского боевика после отпевания в храме выносят военные. И безутешные люди – в трауре, наблюдающие за этим действом. Характерный снимок, который издание NYT выбрало в качестве иллюстрации для новости о Владимире Зеленском, покинувшем саммит G7 в Японии.

В этом же материале в подробностях описываются похороны всушника, убитого в боях за Артемовск. И тут же приводится утверждение Зеленского, что город якобы не перешел под контроль России и киевский режим еще "видит возможность перехватить инициативу".

В аналогичном ключе действует и редакция польской газеты "Выборча". На передовице – громкий заголовок "Бахмут вовсе не пал". А рядом – фото раненого боевика под капельницей, над которым суетится фельдшер. Всё это мало похоже на пресловутое героическое сопротивление ВСУ.

А скорее речь идет о нежелании признавать факт того, что Артемовск, который киевский режим называл "крепостью", теперь является неотъемлемой частью ДНР.

Как и следовало ожидать, Артемовск объявили городом, не имеющим стратегического значения.

Голландские газеты выносят на первые полосы вопрос: "Так пал Бахмут или нет?" – и вовсю рассуждают о том, что этот город "не важен с точки зрения стратегии и тактики".

Ещё показательнее – эволюция заголовков CNN. От 20 октября 2022 года читаем: "значение города невозможно переоценить". А в марте 2023-го уже вот что: "стратегическое значение Бахмута не следует преувеличивать". А в мае американцы пишут: "символическое значение города всегда перевешивало его стратегическое значение". Вот это – гибкость медиа-подачи.

ВСУ понесли в Артемовске огромные потери – десятки тысяч, точные цифры ещё только предстоит узнать; а сколько техники уничтожено, сколько натовского вооружения. Артемовск стал чёрной дырой для Киева, где перемолото столько пушечного мяса – тех же мобилизованных – что одного этого хватило бы для второго Нюрнберга. Вот Запад и юлит.

Пока Киев никак не может смириться с потерей Артемовска, западные кураторы дали прессе и своим военным спикерам указание максимально снижать его значимость. Но сделано это так резко и в лоб, что только усиливает медиа-эффект того, что российские войска – взяли "неприступную" украинскую фортецию.