Тема:

Главные события 10 минут назад

Борьба с Русским миром в Польше выходит на новый уровень


VisualRian

Варшава официально изменила название российского города Калининград на Крулевец. Комиссия по стандартизации географических названий решила, что именно так он будет называться на всех картах, которые выпускают в республике. Более того, нужно говорить Крулевецкая область, а не Калининградская.

"Каждая страна имеет право использовать в своем языке традиционные названия, составляющие ее культурное наследие, но ее нельзя заставить использовать в своем языке неприемлемые для нее имена", – пишут польские СМИ.

Правда, увлекаясь топонимикой, Варшава забывает, что в эту игру могут играть и двое. Польский Щецин – вообще-то немецкий Штеттин, Гданьск – Данциг, а Вроцлав – Бреслау.

"Очередное польское бахвальство. Мы напоминаем соседям нашим, что они в свое время назывались Царство Польское. Мы при этом уважаем их суверенитет и называем их именно так, а не как-то по-другому. Это просто желание как-то щелкнуть нашего брата по носу, никак иначе это воспринимать невозможно", – прокомментировал решение поляков руководитель пресс-службы правительства Калининградской области Дмитрий Лысков.

В Кремле назвали происходящее гранью безумия. Имея ввиду, конечно, не только топонимические инициативы Варшавы. Польские власти ранее изъяли с банковских счетов российского посольства и торгового представительства более миллиона долларов. Об этом сообщила газета "Речь Посполита". Деньги были заморожены более года назад по решению сначала финансового надзора Польши, потом прокуратуры. А когда срок заморозки истек, их быстро разблокировали и перевели как вещдоки на счет самой прокуратуры в другом банке.

Беспредел в отношении России и русских уже давно стал частью национальной политики. Но в преддверии Дня Победы градус нетерпимости значительно вырос. Второй год подряд нашему послу не позволили возложить цветы на мемориальном кладбище советских воинов. А незадолго до праздника польская полиция самовольно захватила школу при российском посольстве. Сегодня она возобновила работу, но уже в новых помещениях.

"Мы знаем, что на всем протяжении истории время от времени Польша вот в это безумие в своей ненависти к русским скатывается. Это происходит с XVI-XVII века, а то и раньше даже. Ничего хорошего для Польши и поляков такие действия не несут. Но, безусловно, это не то что недружественные, это враждебные действия", – заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

А сегодня Варшава разрешила местным грузоперевозчикам заблокировать дорогу на польско-белорусской границе. Там уже гигантская пробка. Протестующие пропускают по одному большегрузу в час, добиваясь запрета на въезд в страну машин с белорусской, российской и даже украинской регистрацией.

"Фирмы с белорусским, российским, а также украинским капиталом регистрируются на территории Польши и затем с польскими номерами начинают работать. Да, де-факто это позволяет им уходить от санкций. И это проблема. Кроме того, они составляют конкуренцию для польских перевозчиков", – сообщил глава Люблинского воеводства Лех Справка.

Вслед за Польшей полностью управлять транзитом собирается Литва, но не руками дальнобойщиков. Вильнюс просит Евросоюз разрешить единолично регулировать поток товаров через свою территорию, а по сути добивается экономическая блокады Калининградской области. В регионе любые ограничения на транзит назвали незаконными.

"Калининградский транзит – это исключительно внутрироссийское дело, торговля между субъектами внутри Российской Федерации. На наш взгляд, эти ограничения изначально носят совершенно политизированный характер, в них нет никакого смысла. Требования литовцев – дать им такую единоличную возможность принимать решения – нарушают, собственно говоря, законодательство Евросоюза", – подчеркнул губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

Сейчас эта инициатива – в стадии обсуждения, если ее одобрят, Вильнюс не будет получать разрешения ЕС для запрета на вывоз определенных, а скорее всего любых товаров. Пока решения нет, Литва продолжает пакостить исподтишка, регулярно устраивая на своих КПП так называемый "сбой в работе информационных систем", заставляя грузоперевозчиков простаивать в бесконечных пробках.