Не ждите, когда "белый медведь" разозлится и отправит "Ярс" в воздух: что советуют Штатам

слова у России заканчиваются. Приходится искать другие аргументы – с опорой на инстинкт самосохранения. Проверяя несение боевого дежурства в Козельской ракетной дивизии, министр обороны Сергей Шойгу был немногословен: "В этой шахте – первое соединение Ракетных войск стратегического назначения, где поставлены на боевое дежурство новые "Ярсы".

Понятно, что никто никогда этого не подтвердит ни в Москве, ни в Пекине, но нельзя не обратить внимание на временные совпадения действий военных наших стран. И вот они. Министр обороны Китая свой первый зарубежный визит нанес именно в Россию спустя всего лишь три недели после московской встречи Путина и Си. Собственно, по горячим следам, явно для практической реализации достигнутых договоренностей. И если в канун приезда к нам председателя КНР китайский посол в Москве Чжан Ханьхуэй завил, что мы отвечаем на угрозы, "встав спиной к спине", то сейчас министр обороны высказался еще конкретнее: наше взаимодействие крепче любых прошлых союзов времен холодной войны. Все это не случайные формулировки.

"У нас очень крепкие отношения, они превосходят военно-политические союзы времен холодной войны, строятся на принципах неприсоединения, непротивоборства третьей стороне, они очень устойчивы", – отметил министр обороны КНР. Это было сказано на встрече с президентом России в день прилета, и формулировку в Пекине заблаговременно столь отточили, что генерал-полковник предпочел ее не просто произнести, а именно прочесть, дабы подчеркнуть, что в словах – никакой случайности и никаких оговорок. Дорогого стоит, ведь известно, что нынешний оборонный союз наших стран не оформлен договором. У нас нет никакого пакта и записанных на бумаге взаимных обязательств. Но де-факто мы "спиной к спине", и "крепкие отношения превосходят военно-политические союзы" прошлого.

Чем все это было обрамлено? С 8-го по 10 апреля – масштабные китайские учения вокруг Тайваня (Восточно-Китайское море). 18 апреля – учения Народно-освободительной армии Китая в Желтом море близ берегов Южной Кореи. 21 апреля – учения в Южно-Китайском море. Такова, собственно, китайская часть.

И параллельно с 14 апреля президент Путин объявил внезапную проверку нашего Тихоокеанского флота. Проверка – в три этапа, а географически это Берингово море, Охотское и Японское. Россия и Китай создают дугу безопасности, а наши действия явно дополняют друг друга, что очень актуально, ведь вот они здесь – крупные американские военные базы. В Японии и Южной Корее. Понятно, что при взаимодействии флотов России и Китая вся американская конструкция здесь, включая Тайвань, попадает в клещи. Китай – с юга, Россия – с севера. Замыкается ловушка с востока. Таким образом, полностью обесценивается все американские силовые потуги.

И не надо преуменьшать. Это не просто региональное, но это еще и явное военно-стратегическое взаимодействие России и Китая. Почему это важно? Соединенные Штаты идут на Украине по пути эскалации. Они разжигают конфликт неслыханными поставками вооружений, заставляя и европейских союзников идти на все большие жертвы. При этом никаких ограничителей с американской стороны не просматривается. Все чаще говорят о ядерном компоненте, указывают на правомерность боевых действий на территории самой России, поощряют террористические акты и удары по мирным городам. Где остановиться?

Приехав в конце недели в Киев, генсек Североатлантического договора Йенс Столтенберг заявляет, что "будущее Украины — в НАТО, асе союзники согласны с этим". Что это означает? А то, что США разжигают масштаб без оглядки на возможные последствия. Такое впечатление, что, чувствуя потерю старой конструкции мира, они хотят вернуть ее любой ценой – с решимостью пылкого любовника по типу "сейчас или никогда". Россия на такой поворот явно не настроена. Китай – тоже. Выживший из ума Байден путает роли, не понимая, куда ведет мир.

Тем временем слова у России заканчиваются. Приходится искать другие аргументы – с опорой на инстинкт самосохранения. Проверяя несение боевого дежурства в Козельской ракетной дивизии, министр обороны Сергей Шойгу (по крайней мере на камеру) был немногословен: "В этой шахте – первое соединение Ракетных войск стратегического назначения, где поставлены на боевое дежурство новые "Ярсы".

"Ярс – это сокращение от "ядерное ракетное сдерживание". В таком варианте это миллион тонн тротилового эквивалента с гиперзвуковой скоростью в любую точку планеты. Китайское издание Baijiahao пишет об этом довольно образно: "Общая взрывная мощь "Ярса" может быть эквивалентна миллиону тонн. У "Ярса" есть и еще одна невероятная способность: ни одна система ПРО в мире не может остановить проникновение ракеты. Максимальная предельная скорость "Ярса" достигает 14 махов. Просто представьте себе: МБР мощностью в миллион в тротиловом эквиваленте может развивать скорость до 14 махов! Большинство противоракет не сможет зафиксировать даже ее хвостовое пламя, вот насколько она страшна! Даже совершенная система перехвата не способна со стопроцентной точностью заблокировать "Ярс". А как только ракета долетит до цели, в радиусе ста километров еще долго не будет расти трава. Поэтому совет всем западным странам правильно оценить ситуацию и отступить, даже если это будет трудно. Не ждите, когда "белый медведь" разозлится и отправит "Ярс" в воздух. Как только ракета поднимется в небо, ее будет не остановить. Если дело действительно дойдет до такого, свои тайны вы сможете поведать только Господу".

Руководил созданием "Ярса" академик Юрий Соломонов – генеральный конструктор Московского института теплотехники. "Когда вы создаете что-то с точки зрения вооружения, вы в него закладываете модернизационный потенциал. Именно так закладывались "Тополь-М", ЯРС, а сейчас мы работаем над очередной версией модернизации самого "Ярса". Уже то, что будет испытано, не просто самое перспективное в этом виде вооружение в мире, это опережает все мыслимое и немыслимое лет на 20", – отметил Соломонов.

Вот, собственно, перспектива, которую Америка предлагает миру, провоцируя Россию и все повышая ставки. Зачем? Россия предлагает ведь до этого не доводить. А сейчас выходит, что и Китай, натерпевшись от Америки и разуверившись в ее миролюбии, быстрыми темпами наращивает свой ядерный потенциал. В США от этого многим аж поплохело.

Россия тем временем демонстрирует решимость. Ведь мир на американских условиях – то есть без России – нас уж точно не устраивает. И понятно, почему президент Путин последовательно и уверенно ставит задачи, имея в виду, что США военное противостояние на Украине разжигают и дальше: "Задачи развития флота, в том числе на Тихоокеанском театре, никто не отменял, не снимал, и поэтому я вас прошу эту работу, безусловно, продолжить. Обратить внимание также и на развитие и подготовку подобных мероприятий и на других флотах. Кроме всего прочего, конечно, силы флота в отдельных его компонентах могут использоваться и в конфликтах на любых направлениях. Поэтому прошу вас тоже иметь это в виду".