Что происходит на пунктах пропуска между Ростовской областью и ЛНР

Вереница транспорта — на подъезде к КПП Донецк (Изварино). Все пункты пропуска соединяют область с территориями, где действует военное положение. В интересах безопасности ведется досмотр автотранспорта. Правоохранители находят запрещенные к провозу грузы, выявляют лиц, находящихся в розыске. Но таможенного досмотра давно нет. И тут качество дороги оставляет желать лучшего.

Фуры везут топливо, продукты, строительные материалы. Волонтеры – гуманитарную помощь. С обеих сторон бывшей государственной, а ныне – административной границы люди ездят на работу. Родственники — в гости друг к другу. На вопрос, "сложно ли", отвечают все знающие местные таксисты: "Вообще не сложно, но огромный поток машин. Из-за этого все происходит".

Люди ездят оформлять документы, по магазинам, в банк, навестить близких. Бывает, колонна движется быстро, но иногда пребывание в пробке – это маленькая жизнь. На той стороне – Краснодон, Червонопартизанск, Свердловск. Здесь — шахтерский город Гуково. И не только.

Эти ребята живут на Луганщине, а трудятся в Ростовской области. Говорят, дело не в количестве машин. Лунный пейзаж начинается в нескольких метрах от шлагбаума. Этот участок когда-то был нейтральной полосой, а вот то, что когда-то было дорогой. Очевидно, двухполосной. Сейчас в силу ее плачевного состояния движение идет в реверсивном порядке, и как только увеличивается поток машин, естественно, образуются заторы. Бодрее многих с квестом справляется 21-я "Волга" с российским паспортом под лобовым стеклом.

"Я уроженка Свердловска. Эта дорога здесь такая всю мою жизнь. Мы очень надеемся, что с приходом России, пусть не сейчас, но со временем, конечно, сделают", – говорит одна из местных жительниц.

Вереница транспорта — на подъезде к КПП Донецк (Изварино). Все пункты пропуска соединяют область с территориями, где действует военное положение. В интересах безопасности ведется досмотр автотранспорта. Правоохранители находят запрещенные к провозу грузы, выявляют лиц, находящихся в розыске. Но таможенного досмотра давно нет. И тут качество дороги оставляет желать лучшего.

"Делать смысла нет, хоть бы щебенкой ямы засыпать", – говорит один из водителей. По иронии судьбы щебенку тут зачастую и везут. Вместе с другими стройматериалами для множества инфраструктурных проектов, что реализуются на новых территориях. На направлениях, что еще недавно были тупиковыми как, например, мариупольское, — рекордный трафик. При тех же ресурсах.

Самый современный пункт пропуска на территории Ростовской области Куйбышево изначально строился с учетом высокого пассажирского и транспортного потока, который не останавливается в любую погоду. Создано достаточное количество рабочих мест. Здесь каждый день пересекают границу пять, а то и восемь тысяч человек. И пробок не бывает.

Это все равно что поставить КПП между Москвой и Химками, Коломной, Долгопрудным. Людям из Донецка, Луганска, Макеевки, Ростова-на-Дону не привыкать жить в одной стране. Связи никогда не прерывались, люди не переставали быть близкими. А что до границы... Она пришла в их жизнь недавно и просуществовала недолго.