Тема:

Главные события 19 минут назад

ВМФ готов к любым задачам: учения России и Китая вызвали переполох на Западе


Минобороны РФ

Россия может задействовать силы Военно-морского флота в конфликтах на любых направлениях. А потому необходимо выполнять все задачи развития ВМФ, даже несмотря на то, что приоритеты применения Вооруженных сил сейчас связаны с проведением спецоперации. Об этом Владимир Путин заявил в Кремле на встрече с Сергеем Шойгу. Президент принял доклад главы Минобороны о ходе внезапной проверки Тихоокеанского флота.

Маневры выходят на завершающий этап. А все участники, это 25 тысяч военнослужащих и более двух сотен кораблей, самолетов и вертолетов морской авиации, находятся в полной боевой готовности.

В Кремле также подчеркнули, что проверка боеготовности Тихоокеанского флота проходит в строгом соответствии с международным правом. Только за один день российские моряки и летчики отработали совместные действия, уничтожив субмарину и истребитель условного противника. Впрочем, в центре внимания западных СМИ совсем не учения, а визит министра обороны Китая в Москву и его встреча с Владимиром Путиным и Сергеем Шойгу.

"Министр обороны Китая Ли Шанфу приехал в Москву спустя месяц после визита Си Цзиньпина. Китай стал самым большим сторонником России с момента начала украинского конфликта", — констатировала ведущая Bloomberg Вонни Квин.

В западной прессе анализируют значение приезда в Москву китайского министра обороны, справедливо замечая, что проходит он вскоре после трехдневного визита председателя Си, что Ли Шанфу отправился в Россию сразу после вступления в должность, а такие дипломатические жесты никогда не бывают случайными.

"Личное приветствие от российского президента китайскому министру обороны, который совершает свою первую зарубежную поездку, это наглядная демонстрация близких отношений между Россией и Китаем", — продолжила американская телеведущая.

Просьба Джо Байдена, не преувеличивать степень сближения Москвы и Пекина, проигнорирована. Отношения двух стран уже прямо называют союзническими.

17 апреля программа визита Ли Шанфу продолжается, гость посетил один из знаковых объектов российского оборонного ведомства.

"Мы рады приветствовать вас в Академии генерального штаба вооруженных сил России", – приветствуют его.

Ли Шанфу погрузился в историю создания академии, узнал, как организован учебный процесс. Среди учащихся есть граждане Китая, осенью более 20 старших офицеров начнут обучение на высших курсах. Впрочем, уже сейчас выпускники академии занимают руководящие должности в Народно-освободительной армии КНР.

"В стенах военной академии учились и будут еще учиться очень много китайских военных. За это мы очень благодарны нашим российским друзьям. Вы знаете, что сейчас в мире беспорядок. Поэтому для нас безопасность, оборона – вопросы очень важные", — отмечает Ли Шанфу.

"В каждом периоде развития, исходя из сложившейся обстановки, академия и расширялась, и появлялись новые факультеты, которые готовили офицеров именно для этого периода", — добавляет начальник Военной академии ГШ ВС РФ Владимир Зарудницкий.

А на переговорах в Кремле, в которых принял участие и министр обороны Сергей Шойгу, Ли Шанфу заявил, что китайско-российские отношения вступают в новую эпоху.

"Между нашими странами по всем направлениям идет очень хорошее развитие отношений – в экономике, социальной, культурной, в образовательной отрасли. Но и по линии военных ведомств мы работаем также активно, регулярно обмениваемся полезной для нас информацией, сотрудничаем в сфере военно-технического взаимодействия, проводим совместные учения, причем на разных театрах: и в Дальневосточном регионе, и в Европе, и на море, и на суше, и в воздухе", — перечислил на встрече в Кремле российский президент Владимир Путин.

"У нас очень крепкие отношения, они превосходят военно-политические союзы времен холодной войны, строятся на принципах неприсоединения, непротивоборства третьей стороне, и они очень устойчивы", — подчеркнул при этом китайский министр обороны.

За эту фразу про военно-политические союзы как-то особенно зацепились аналитики на Западе. И упоминание холодной конфронтации второй половины XX века расценивается как вполне определенный сигнал.

"Я думаю в какой-то степени целевая аудитория тут — Соединенные Штаты. Министр обороны Китая не упустил возможности упомянуть холодную войну, заявив, что у Москвы и Пекина очень крепкие отношения, которые превосходят политические и военные союзы времен холодной войны. Я думаю, это довольно ясное заявление, обе стороны надеются, что эти отношения сыграют роль противовеса Альянсу, который возглавляют США", — комментируют в эфире CNN.

Обращает на себя внимание, хотя официально это нигде и не проговаривалось, синхронность действий Москвы и Пекина. С одной стороны, китайские маневры беспрецедентные по своей мощи, которые, по сути, являются ответом на агрессивные действия Запада, и визит главы Тайваня в США – это лишь очередная американская провокация.

С другой стороны – российские маневры Тихоокеанского флота. И все это происходит одновременно с приездом в Москву китайского министра обороны, генерала, который давно находится под американскими санкциями.

"Когда Ли возглавлял китайский департамент разработки оборудования Центрального военного совета, администрация президента США Дональда Трампа в 2018 году наложила на него и на департамент санкции за закупку российского оружия, включая боевые самолеты Су-35 и зенитно-ракетные комплексы С-400", — напоминает китайское издание Global Times.

А в Тихом океане как раз в эти дни сложилась довольно интересная конфигурация: китайский флот, вышедший на маневры в районе Тайваня, российская группировка, осуществляющая переход в южную часть Охотского моря. А между ними — стратегически ценные военно-морские базы США в Японии и Южной Корее, по сути, замкнутые в капкан с двух сторон.

"Если вы посмотрите на карту, от Чукотки и до Вьетнама — большая дуга на половину полушария, то вы заметите, что эта дуга проходит через территорию РФ и Китая. И эту дугу безопасности создают флот Тихоокеанский (ТОФ) и флот Китая. Это единый подход к обеспечению безопасности и той, и другой стороны, то есть здесь натурально спина к спине стоят два флота", — обращается к карте военный эксперт Виктор Литовскин.

С 14 апреля проводится внезапная проверка Тихоокеанского флота. Сейчас идет второй этап, маневры переносятся в южную часть Охотского моря для вскрытия подводной обстановки.

"Основной целью этой проверки определено наращивание способности вооруженных сил решать задачи по отражению агрессии вероятного противника с океанских и морских направлений. Флоту необходимо уточнить план применения, с учетом учебной обстановки осуществить в короткие сроки подготовку сил, войск к боевым действиям, выполнить оперативное развертывание и отработать комплекс учебно-боевых задач как в ближней, так и в дальней морских зонах", — ставит военным задачи российский министр обороны Сергей Шойгу.

Привлечено более 25 тысяч военнослужащих, 167 боевых кораблей и судов обеспечения, в числе которых 12 подводных лодок. Кроме этого, задействованы 89 самолетов и вертолетов.

***

Завтра военные приступят к завершающему этапу проверки. Корабельные ударные группировки совместно с береговыми дивизионами отработают нанесение ракетных ударов. Флот проведет учения по поиску и уничтожению подводных лодок и корабельных группировок противника. А стратегические ракетоносцы полетят в центральную часть Тихого океана, где совершат имитационные удары по кораблям условного противника.

Политические провокации Штатов идут рука об руку с военными. Стало известно, что американский корабль Milius прошел через спорный Тайваньский пролив всего через несколько дней после окончания китайских маневров. ВМС США назвали это "обычным" транзитом.

Видимо, чтобы американским кораблям не было одиноко, Британия, как пишет Times, планирует на постоянной основе разместить крупный военный корабль в Индо-Тихоокеанском регионе. Прямо заявляется, что это делается для противодействия Китаю. Так что тесное взаимодействие Москвы и Пекина в военной сфере продолжится.

За прошедший год Китай и Россия провели несколько совместных тренировок, включая военно-морские учения в Восточно-Китайском море, совместное морское патрулирование в Тихом океане, воздушные патрулирования над Японским, Восточно-Китайским морями и Западной частью Тихого океана.