Тема:

Новинки автопрома 6 часов назад

Что готов предложить покупателям отечественный автопром

Автомобильная компания "Соллерс" планирует запустить производство кроссоверов на заводе во Владивостоке во втором квартале 2023 года. Автомобили будут легковые, среднего ценового сегмента и заменят собой ушедшие с российского рынка модели Mazda CX-5 и CX-9. А сегодня в руководстве "Соллерс" поделились подробностями выпуска новых автомобилей взамен ушедших моделей "Форд".

На днях завод "Соллерс" в особой экономической зоне Алабуга перезапустил производство легких коммерческих автомобилей – под собственным брендом.

Это очень востребованные машины для внутригородских пассажирских перевозок, для доставки товаров онлайн-магазинов, автомобили скорой помощи, школьные автобусы, социальные автомобили, транспорт для малого и среднего бизнеса.

Две ключевые модели. "Соллерс Атлант" – полукапотный автомобиль, массой от 2,5 до 4,2 тонн, с дизельными моторами мощностью 139 или 149 л.с.

И "Соллерс Арго" – компактный бескапотный грузовичок с турбодизелем или бензиновым мотором. А в перспективе еще и электромобиль. На таком можно въезжать в центр крупных городов.

Стоимость объявят в декабре, перед началом продаж, но обещают ценник ниже, чем у предшественника – "Форд Транзит".

70% деталей по себестоимости будут производиться в России российскими компаниями-поставщиками. Все критические компоненты локализуют.

"Прежде всего, это двигатель. Линейка дизельных двигателей литражом 2 л. и 2,7 л. будет полностью локализованы на нашем заводе. Включая и литье, и механическую обработку ключевых деталей. Второе, мы будем полностью обеспечивать штамповку кузова локально из российского металла на российских мощностях по штамповке. Так же будут локализованы ключевые элементы шасси. Это подвеска, это рама, подрамник. Очень важно то, что мы идем и в локализацию российской электроники. Это блоки управления двигателем, кузовной электроникой, трансмиссией, системой отопления и кондиционирования. И, наконец, конечно же, детали интерьера, экстерьера. Все пластиковые детали, сиденья, колеса в сборе, шины. Это то, что собственно говоря, будет локализовано, наверное, в первую очередь", – пояснила Зоя Каика, заместитель гендиректора "Соллерс".

Планами по локализации производства деталей сегодня поделился и столичный завод "Москвич".

Пока там запущена серийная сборка компании-партнера, но в московском Дептрансе назвали точный срок, когда с конвейера "Москвича" сойдет полностью отечественный автомобиль.

"У нас есть поручение мэра, чтобы завод "Москвич" через несколько лет выпускал машину из российских компонентов и на российской платформе. Мы над этой задачей вместе с "КамАЗом" работаем, и я уверен, что мы с ней справимся. 2025 год — целевой, когда машина уже должна быть", — рассказал Максим Ликсутов.

В следующем году завод "Москвич" произведет порядка 50 тысяч новых автомобилей, часть из которых пойдет на обновление парка каршеринга – причем не только в Москве и в области, но и в других регионах России. Продажа кроссовера "Москвич-3" начнется уже в декабре. Официальный ценник завод до сих пор не назвал.

Сохранить производственный цикл и рабочие места сможет и бывший завод "Ниссан" в Санкт-Петербурге. Его мощности перешли в собственность государственного научного центра НАМИ, который теперь может создать совместное предприятия с другой производственной компанией.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.