Как "Ростех" обеспечивает технологический суверенитет России

В 2007-м госкорпорация "Ростех" объединила под своим началом ключевые предприятия в важнейших отраслях, что позволило сохранить коллективы, перевооружить производства, усовершенствовать технологии. И сегодня "Ростех" – это более 800 научных и производственных площадок по всей стране.

У России всегда была высокая техническая культура. Настало время, когда и этот ресурс стал воистину бесценным. Госкорпорация "Ростех" в среду отметила 15-летие со дня основания. Крупнейшая госкомпания объединила 800 научных организаций и промышленных предприятий, где трудятся 600 тысяч человек. Продукция "Ростеха" поставляется более чем в 100 стран мира. Корпорация – лидер по объему гособоронзаказа в России. Сейчас наши военные защищают Родину с оружием в руках, произведенном на заводах "Ростеха".

На торжественном мероприятии по случаю даты президент Путин попросил нарастить производство: "Уверен, вы хорошо понимаете, что ключевая задача сегодня, задача номер один – сделать все, чтобы в полном объеме обеспечить потребности наших Вооруженных сил, прежде всего частей и подразделений, задействованных в проведении специальной военной операции. Необходимо нарастить производство и поставки по всей номенклатуре востребованной продукции, четко, качественно, строго в установленные сроки выполнять государственные целевые задания. Заводы Москвы, Петербурга, Урала, Сибири, Дальнего Востока, десятков регионов нашей страны работают с максимальной загрузкой, в несколько смен, и это, кстати говоря, тоже в сегодняшних условиях, безусловно, дает уникальный толчок развитию высокотехнологичных сфер производства, и не только непосредственно в оборонке, но и в смежных гражданских отраслях. Действительно, люди трудятся по-ударному, равняясь на наших предков, на великие традиции многих поколений наших мастеров-оружейников, которые делом доказывали то, что русское оружие – это оружие победы".

Продукция оборонно-промышленного комплекса – одно из важнейших направлений госкорпорации "Ростех". Ее предприятия поставляют в наши войска более 400 типов вооружения и военной техники – от легендарного автомата Калашникова до новейших систем ПВО и ракетных комплексов.

"Около 40% всего гособоронзаказа приходятся на наше предприятия. Мы производим и самолеты, и вертолеты, и бронетехнику, беспилотники боеприпасы. Это все, что необходимо для наших Вооруженных сил", – заявил глава "Ростеха" Сергей Чемезов.

Новейший истребитель пятого поколения Checkmate пока только в проекте. А вот беспилотник-бомбардировщик С-70 "Охотник" в войска поступит уже в 2024-м. Технология Stealth и интеллектуальная система обмена данными о цели с многофункциональным истребителем Су-57, которой уже стоит на вооружении, позволят этим машинам в бою стать одним целым и завоевать абсолютное господство в воздухе.

Превосходство на поле боя на земле нашим Вооруженным силам обеспечивает продукциям уральских оружейников. "Уралвагонзавод" выпускает новейшие танки и бронемашины. А "Уралтрансмаш" – самоходные гаубицы "Мста". Эти "богини войны" обдают выдающимися тактико-техническими характеристиками и сокрушительной огневой мощью. И если западные санкции и уход иностранных компаний из России на предприятиях оборонно-промышленного комплекса отразились меньше всего, то для гражданского сектора производства последствия оказались весьма ощутимыми. Однако опыт, накопленный госкорпорацией "Ростех", позволил входящим в нее предприятием преодолеть эти трудности, а отечественные технологии получили мощный импульс к развитию.

Вот оно, будущее российской гражданской авиации – МС-21 – магистральный самолет XXI века. Он на треть состоит из композитных материалов, соответственно, весит меньше одноклассников и потребляет меньше топлива. Это, в свою очередь, снижает издержки авиакомпаний и цену билетов для пассажиров. Полностью композитное крыло – пока из зарубежных материалов, но скоро будет отечественным. А вот двигатели лайнера уже на 100 процентов российские. Новейшие ПД-14 – энергоэффективные, мощные, надежные, один словом, перспективные. Авионика и вся, как говорят инженеры, начинка тоже наши.

Сейчас МС-21 летает в тестовом режиме. Внутри фюзеляжа, который, кстати, шире, чем у тех же среднемагистральных Airbus и Boeing, вместо пассажирских кресел – пока конструкция с пультом и мониторами. На экранах отображаются 30 тысяч летных параметров. Во время испытательных полетов работа всех систем лайнера проверяется и перепроверяется по несколько раз. Отказов не было.

Младший брат МС-21 ближнемагистральный Superjet в воздухе – с 2011-го. На данный момент выпущены 230 этих самолетов, а уже весной на крыло встанет новая модификация – полностью импортозамещенная.

"Они задумывались как самолеты, которые создаются совместно с западными производителями, а сегодня мы все это сделали практически сами", – отметил Чемезов.

Практически на взлете и новейшие вертолеты Ми-171А3 для обслуживания топливно-энергетического комплекса и Ка-226 холдинга "Вертолеты России". Винтокрылые машины это предприятие "Ростеха" делает, конечно, и для военных нужд.

Заводы "КамАЗ" и "АвтоВАЗ" – это тоже "Ростех" – вернулись к нормальному ритму работы. На последнем снова двухсменный режим и шестидневная неделя. Сейчас с конвейера сходят по 600 автомобилей в сутки. На предприятии вовсю решают вопросы импортозамещения.

"Наши клиенты не снизили свои требования к автомобилю, и, несмотря на все сложности, мы оставили перед собой все те же цели по качеству, которые были в начале года", – отметил Андрей Карагин, директор автосборочных производств АО "АвтоВАЗ" госкорпорации "Ростех".

В 2007-м госкорпорация "Ростех" объединила под своим началом ключевые предприятия в важнейших отраслях, что позволило сохранить коллективы, перевооружить производства, усовершенствовать технологии. И сегодня "Ростех" – это более 800 научных и производственных площадок по всей стране, обеспечивающих технологический суверенитет России.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.