Тема:

Обмен санкциями 1 день назад

Зимнее импортозамещение: ледоколы и экошубы

Российские предприятия активно развивают производство на фоне ухода западных компаний. Так, в Ленинградской области судостроительный завод поставил цель – сделать ледокол исключительно из отечественных комплектующих. А в Архангельской – успешно работает мастерская по производству экошуб.

Альтернативу натуральным шубам начали производить в Архангельской области. Предпринимательница Жанна Кот рассказывает: модели теплых экошуб придумывает сама. Она же разрабатывает лекала. Шьют изделия из ткани с овечьей шерстью, которую закупают у отечественных компаний из Оренбурга и Твери. Мастерскую открыли только в прошлом году, но уже успели посетить несколько ярмарок и наработать клиентскую базу. По словам Жанны, в развитии бизнеса помогает господдержка.

"С помощью агентства регионального развития принимали участие в ярмарках, на ярмарке получили отклики, убедились, что наша продукция нравится не только нам, но и людям. Начали дальше развиваться. Потихонечку растем, открыли магазин в Санкт-Петербурге, наши шубы выставляются в шоурумах города Ярославля, Москвы", – говорит Жанна Кот.

Расширяет линейку продукции и фабрика из Мордовии. Она обеспечивает яичным сырьем пищевые предприятия России и зарубежья. Их используют, в том числе, для производства майонеза, печенья и крабовых палочек. В этом году на фабрике освоили выпуск пяти новых видов продукции. Предприятие было открыто в 2008-м, сегодня в сутки на нем перерабатывается до двух миллионов яиц.

"В этом году у нас закончилась программа модернизации, мы завершили инвестпроект общей стоимостью более 300 миллионов, в рамках которого были введены в эксплуатацию новые производственные складские мощности общей площадью более 5 тысяч кв. метров", – сказал генеральный директор ЗАО "Рузово" Алексей Лапшин.

А в Ленинградской области на Выборгском судостроительном заводе начали строить линейный дизель-электрический ледокол проекта 21 900М2. Это модифицированная версия. Его мощность 18 мегаватт. За последние 10 лет по заказу Росморпорта завод построил три ледокола из этой cерии. Они способны преодолевать льды толщиной до полутора метров. Контакт на строительство нового ледокола был подписан в декабре 2021 года. Для его исполнения в этом году завод начал полную переработку технического проекта судна. Это стало необходимым из высокой доли импортных комплектующих. В предыдущих сериях она составляла около 65-70 процентов.

"На сегодняшний день мы и заказчик практически закончили работу по замене оборудования на российские аналоги и начали перерабатывать проект, это длительная работа, которая Выборгским судостроительным заводом и ОСК будет продолжатся весь 2023 год, но целевой ориентир на сегодняшний день – перейти на стопроцентное использование отечественных комплектующих и оборудование", – отметил генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.

Таким образом, уже совсем скоро в России появится первый ледокол, построенный полностью из отечественных комплектующих.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.