По танковой колее наш автомобиль пробирается уверенно, но грязь на стекле оставляет со временем щель подобную триплексу. А вот через него из танка смотрит перед выездом механик-водитель.
"Пехота запрашивает огня, выезжаем, работаем, пробиваем им дорогу. Проходят сегодня успешно, заняли. И видно и слышно в тепловизор очень хорошо. Укропы бросают позиции, уходят назад", – говорит танкист с позывным "Дархан".
Нас приглашают за стол в одной из рот батальона, и с гордостью показывают – как хорошо тут все организовано – и столовая, и спальные места. Тепло, уютно, светло и безопасно, а главное – для врага не заметно.
"Все обогревается, продукты получаем, проблем не имеем. Этот отель – а у нас таких отелей здесь порядка 12 штук – данный отель на три звезды. Все есть", – говорят бойцы.
Конечно, свои коррективы вносит осенняя грязь – от нее не уйти. Но построение – практически, как на плацу в части.
Безошибочно определяет боевую ситуацию пес Граф, приехавший по мобилизации воевать со своим хозяином. Начинает жаловаться, когда стреляют осколочно-фугасными, причем вслух.
Управление экипажами происходит из землянки, также замаскированной. За каждой единицей техники противника именно отсюда идет настоящая охота.
Коптер в воздухе висит круглосуточно – и ждет, когда враг допустит ошибку.
"Мы машину пристреляли и ждали, пока там будет движение. Мы считали время полета снаряда и соответственно, когда машина выезжала из Марьинки, мы произвели два выстрела, первый он перелетел, а второй упал прямо перед машиной, соответственно машина загорелась, и личный состав получил ранение", – говорит боец-артиллерист.
Бытовая сторона этой жизни в лесу на свежем воздухе организована не менее тщательно, чем боевая.
"Генераторы в светлое время суток закопаны в землю, звукоизоляция чтобы дополнительная была. В вечернее время, в сумерки, сейчас световой день короткий, у нас используются аккумуляторы запараллеленные – и через преобразователи вырабатываем 220, для быта хватает", – показывают свое житье солдаты.
Конечно, одно из ключевых мест любого пункта дислокации это баня. Банно-прачечный комплекс, как тут написано. Заходим все тут сделано по уму, конечно же, неповторимый запах, веники, печка. Ну и сама баня, святая святых – парная. Здесь печка, тазики, ковшики, ну и, конечно, находиться здесь надо уже без бронежилета.
C комбатом беседуем о настроениях у противника, и в разговор незаметно начинает вплетаться какая-то бакалейная терминология.
"Укроп обмельчал. Очень редкий и пожухлый пошел, попытки есть неплохие, вооружение их натовское, но запала уже у них нет. Боятся-боятся. А новый зеленый укроп желтеет очень быстро. Режем его на месте. Ну, я вам скажу – были ситуации, когда не успевали заходить. Даже на подходе к границам Марьинки пожухали", – смеется боец с позывным "Фабрика".
Настроение у всех в этой рощице – разумеется, только победа. Уже скоро по ощущениям, которые здесь царят, Марьинка будет нашей полностью.
