Тема:

Ситуация на Украине 18 минут назад

Украинское зерно идет не в голодающие страны

Украинские сухогрузы с зерном и кукурузой меняют свои маршруты в угоду европейским лидерам. Как сообщили обозреватели The New York Times, вместо Йемена, Сомали и Эфиопии корабли везут продовольствие в Италию, Ирландию и Англию.

Сухогруз "Рожен" из украинского Чернорморска встречают в итальянской Равенне – вопреки маршруту, заявленному Организацией Объединенных наций. По плану, судно должно направляться в британский Тизпорт в Северной Англии. Но бросило якорь в Адриатике. На борту – 13 тысяч тонн кукурузы, на причале – посол Украины в Италии и мэр города.

"Наш сельскохозяйственный сектор возлагал большие надежды на эту кукурузу. Это судно прибыло в Италию, но Италия – страна, где продукты превращаются во что-то еще, благодаря переработке. Поэтому можно сказать, что прибывшее к нам судно накормит весь мир", – заявил Микеле де Паскаль, мэр Равенны.

Этой заботой обо всем мире Европа цинично прикрывает свои интересы, говорят аналитики.

О голодающих народах Африки Запад вспоминал лишь в стенах ООН, упрекая Россию в том, что якобы она блокирует выход судов из украинских портов.

Но как только Москва согласилась подписать зерновую сделку в Турции – и сухогрузы попали в открытое море, то резко начали менять курс. Куда же они идут на самом деле – выяснили репортеры The New York Times.

"Два судна, которые покинули украинские порты после нескольких месяцев пребывания там, направляются в Турцию с кукурузой. Один идет в Англию, другой – в Ирландию, остальные – в Италию и Китай. Ни одно из вышедших с Украины судов не направляется в Йемен, Сомали, Эфиопию или другие страны, где из-за голода оказались на грани катастрофы. Вместо этого они идут туда, где на зерно находятся покупатели", – говорится в публикации.

Яркий пример – сухогруз "Рацони", который первым отплыл от украинских берегов 1 августа. В его трюмах 26 тысяч тонн кукурузы. Они предназначались жителям Ливана. Но покупатель вдруг отказался от поставок, заявило украинское посольство в Бейруте – якобы из-за задержек. То есть, пять месяцев ждал, а когда судно оказалось уже на полпути, передумал. Сейчас "Рацони" встал на якорь у сирийского порта Тартус, как сообщается, в ожидании нового покупателя.

"То, что до Африки ничего не дойдет, так в этом им помогут сами европейцы, которые вместе с Украиной проливали крокодиловы слезы по голодающим детям Африки. Они пытаются сейчас в связи с тяжелыми климатическими условиями обеспечить сами себя. Обеспечить запасы, чтобы потом самим перепродавать тем же африканцам по завышенным ценам", – убежден Александр Дудчак, экономист, ведущий научный сотрудник Института стран СНГ.

На европейские страны приходится почти 60 процентов поставок с Украины. Большинство судов из Одессы и Черноморска идут в Италию, Грецию, Хорватию, Ирландию, а также в Турцию, которая в рамках зерновой сделки взяла на себя роль распорядителя продовольственных запасов. География стран-экспортеров наводит экспертов на мысль, что вывозят с Украины не только зерно или кукурузу.

"Запад всегда интересовали наработки Советского Союза и по "Южмашу", и по "Мотор Сич", и т.д. И все то, что там Украина хотела как-то продать, теперь можно просто забрать, аккуратно вывезти под шумок, и никто ничего не заметит, а все скажут – ну, это Россия там разбила, разбомбила, поэтому я уверен, что одним зерном там не заканчивается", – рассказал Павел Кухаркин, украинский журналист.

Эксперты приходят к закономерному выводу – своими ресурсами Украина, фактически, расплачивается с Западом за поставки вооружения. И в первую очередь – продовольствием, рискуя встретить осень пустыми закромами.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.