Морская авиация Северного флота отрабатывает элементы воздушного боя

В небо над Кольским полуостровом поднялись боевые самолёты морской авиации. Экипажи отработали фигуры высшего пилотажа. При выполнении тренировочных задач истребители порой снижались почти к самой земле.

Лётчики-истребители Северного флота провели тренировочные полёты над Кольским полуостровом. Учебный год продолжается: ни погодные условия, ни пандемия не являются преградами для заполярных асов.

Большие, средние, малые и сверхмалые высоты; работа в одиночку и группами; выполнение фигур сложного и высшего пилотажа (горизонтальные и вертикальные "бочки", "мёртвые петли", пикирование, проход над землёй на высоте до ста метров).

Истребитель должен быть готов к выполнению любой задачи – будь то дальний воздушный бой, где цель порой не видна, или переход в ближний маневренный, где главную роль играет не управляемое вооружение, а пушки. От мастерства и зависит в случае необходимости господство в воздухе.

"Разница между тренировкой на земле и тем, что в воздухе, всегда большая. Земля статична. Мы стоим на месте, можем остановиться и подумать. А там времени на обдумывание очень мало. Всегда нужно быть готовым к действию, – говорит лётчик-истребитель. – Время на обдумывание должно быть сведено к минимуму. Если брать из статистики автодвижения, то у водителя уходит на реакцию примерно одна секунда. У лётчика это всё происходит гораздо быстрее в разы".

Глядя на то, что происходит в небе, на что способны эти многотонные машины, захватывает дух. Похоже, этим небесным рыцарям страх неведом. Самолёт надёжен и послушен, действия точны и уверенны.

"Это же тренировки. Навыки вырабатываются. Если знаешь, что делаешь, то никакого страха нет, – говорит пилот. – Самое сложное, скорее всего, посадка в сложных метеорологических условиях. Погода переменчива, особенно зимой".

Полёты в условиях Крайнего Севера имеют массу нюансов и тонкостей, которые настойчиво и успешно осваивают лётчики корабельного истребительного полка. Каждый вылет, каждая тренировка делает их профессионалами высочайшего уровня.

Количество посадок строго соответствует количеству взлётов — это главное. Все задачи выполнены успешно. Экипажи сменяют друг друга, чередуются дневные и ночные полёты. Так охраняется чистое мирное небо.