"Лилия" замкнула БКЛ: в Москве появилось самое большое метрокольцо в мире

Закончена проходка самого большого метрокольца в мире. Туннелепроходческий щит "Лилия" вышел на станцию "Кленовый бульвар". Проходка всех тоннелей БКЛ полностью завершена. Строителям в 2022 году осталось облагородить вестибюли на всех станциях Большой кольцевой линии.

Самое Большое в мире кольцо метро замкнулось 29 декабря 2021 года. Проходка всех тоннелей БКЛ полностью завершена. Последний щит финишировал на будущей станции "Кленовый бульвар". Событие историческое. Когда пустят движение по всему Большому кольцу?

Среди тающих сталактитов в недрах земли вот-вот замкнется рекордное по своей протяженности кольцо метро. Импровизированная сцена находится на глубине 28 метров.

Здесь установлены пульт управления светом, пульт управления видео, лазерами и звуком.

10-метровая "Лилия", как ласково прозвали этот двухтонный туннелепроходческий щит строители, почти у цели – на перегоне между станциями "Кленовый бульвар" и "Нагатинский затон". Оборот ротора, еще один – и последний метр тверди сдается.

"Появляется новая артерия. Артерия, которая улучшит жизнь мегаполиса и его жителей", – появляются кадры видеопрезентации.

Реализован мегапроект, над которым работали почти 10 лет.

"Закончена проходка самого большого метрокольца в мире. В однопутном исполнении всего проложено 143 километра подземных линий. Это огромный объем, это целый город под городом!" – подчеркивает мэр Москвы Сергей Собянин.

Это надежный каркас для развития транспортной инфраструктуры. Пролететь по БКЛ можно будет через всю Москву.

31 остановка на самых популярных направлениях, даже там, где это казалось невозможно. Тоннели проходят сразу под пятью водными объектами, где раньше никто не решался строить. А здесь по всем направлениям работали сразу 23 щита одновременно. И это – зафиксированный книгой Гиннесса мировой рекорд.

"Лилия" пробила путь для миллионов пассажиров столичной подземки. На "Кленовом бульваре" уже угадываются очертания новой станции – один путь, второй, и все это под куполом большого транспортного узла.

Десятки пересечений у БКЛ будут с МЦД, МЦК и другими линиями метрополитена. Работать пришлось в условиях плотной городской застройки, с повышенной обводненностью грунта.

"Аккуратность и точность в работе, – поясняет исполнительный директор – руководитель дивизиона по строительству метро АО "Мосинжпроект" Валерий Кивлюк. – Наши отцы и деды строили как? Они выбирали наиболее удобные места. А мы теперь примыкаем туда, где нужно".

Самое сложное уже позади. В приближающемся 2022 году строителям остается по сути косметика: начнут облагораживаться вестибюли. А чуть позже в 2023 году запустятся все пересадочные узлы: метро разгрузится сразу по всем направлениям.