Поход в магазин закончился переломом носа и сотрясением мозга

Пришёл в магазин за молоком… и оказался в больнице. Сотрудник столичного супермаркета избил покупателя, который, по его мнению, слишком поздно пришёл в магазин. Это далеко не первый случай, когда охрана идёт врукопашную, если считает, что клиент не прав. Кто может остановить агрессивных вахтёров в форме?

Перелом носа и сотрясение мозга. Так закончился для Ивана поход в продуктовый магазин. Пришёл за три минуты до закрытия, и это не понравилось одному из сотрудников.

- Начал приостанавливать, говорит: "Закрыто, закрыто". Я показал ему всё чётко, говорю: "Двадцать два пятьдесят семь, мне нужно молоко ребёнку". То есть, пусти, пытаюсь пройти.

Покупателя начали избивать. Директор наблюдала за потасовкой, но не вмешивалась. Ивану пришлось потом самому себе вызывать скорую помощь.

- Ударов пять, может быть, где-то было, да!

Продавца магазина уволили. Выплачивать компенсацию он отказался.

- Брат, прости, вот так вот, нет денег! Не буду ничего компенсировать.

Более того, сам написал на пострадавшего встречное заявление. Мол, это покупатель избил его.

Тем временем, эксперты по защите прав потребителей говорят, что сообщения о драках с участием работников магазинов появляются всё чаще.

- Ты что?

- Я тебе щас сломаю…

- Потом купишь, в тюрьму поедешь!

- Ты что, попутал что-то?

- Это ты попутал, я тебя воткну!

Как правило, охранники набрасываются на посетителей прямо в торговых залах. При этом не разбирают, кто перед ними – мужчина, женщина или пенсионер.

Вот на Профсоюзной улице сильно досталось посетителю, который оставил тележку не в том месте.

И для этих охранников лозунг "покупатель всегда прав" – лишь пустой звук. Попросил заменить просроченный товар и оказался на полу.

- Слушайте! Это что такое? Вы какое вообще имеете право? Вы что почки отбиваете?

И ещё – десятки случаев нападения на посетителей, которых по ошибке заподозрили в краже.

- Человека не бейте! Не бейте человека!

На Вешняковской улице покупателя сначала избили и только потом начали выяснять – вор он или нет. Оказалось, что человек с разбитым лицом за продукты честно заплатил.

- По итогу, он воровал или нет?

- Нет! Сейчас, не воровал!

- Он сегодня воровал?

- У нас он не воровал!

- Сейчас он не воровал, а его за что избили? Извиниться не хотите хотя бы? Извиниться?

Такие инциденты редко доходят до суда. А уволенные охранники и продавцы потом без проблем устраиваются на работу в соседнюю торговую точку.

- А у вас указ такой от начальства – крутить просто и в комнату тащить? Это такой указ у вас? Приказ точнее?

- …

По словам экспертов, сотрудники магазинов часто люди – случайные. На работу берут всех подряд. И платят мало. Многие охранники и продавцы имеют поддельные лицензии и скрывают судимости.

"Это говорит о том, что наша торговля, наш потребительский рынок нуждается просто в какой-то серьёзной работе по изменению. И это должно идти всё-таки от владельцев торговых сетей, в первую очередь, а они, естественно, экономят на профессиональной подготовке. Есть инструктаж на самом деле, мы тоже его прекрасно знаем, как где-то схитрить, как где-то немножко потребителя, значит, отодвинуть от прилавка", – рассказал Алексей Корягин, председатель движения "Объединение потребителей России".

Иван сейчас на больничном. Когда сможет выйти на работу, врачи не говорят. Счета за лечение оплачивать ему приходится самостоятельно. Пока на происшествие отреагировали только в Госдуме. Там призвали столичную прокуратуру и полицию взять дело на контроль.

Все главные новости и видео доступны на медиаплатформе "Смотрим".