Дорожные знаки, над которыми гадать точно не придется: уже с 4 ноября автомобилистам, чей маршрут проходит по центру российской столицы, придется снизить скорость до 30 километров в час. Ограничение вводится сразу на нескольких улицах – там, где, по оценкам специалистов, бывает больше всего пешеходов.
О снижении скорости автомобильного потока в Москве власти города и ГИБДД говорят уже не первый год. За пример берут европейский опыт, где в центре многих городов передвигаться можно в лучшем случае со скоростью 30 километров в час. Как считают инспекторы, это поможет спасти немало жизней.
Дорожные знаки еще закрыты пленкой, ограничения вступят в силу завтра, 4 ноября.
Сбавить скорость придется на Малой Дмитровке, Малой Бронной, Большой Никитской и Варварке, а также в прилегающих к ним переулках. Эти участки с большим пешеходным трафиком.
"Это зональное ограничение, которое позволит снизить скорость движения автомобилей, и при этом повысить безопасность движения для большого количества пешеходов", – уверен заместитель руководителя ЦОДД Артур Шахбазян.
И это, уверяют эксперты, просто необходимо: если при столкновении на скорости в 80 километров в час, с учетом так называемых "нештрафуемых плюс 20", шансов выжить у человека практически нет, то на 30 километрах это вполне возможно.
Внутри Бульварного кольца из-за особенностей улиц и сейчас быстрее почти не ездят – велодорожки, лежачие полицейские каждые сто метров и пешеходные переходы. Разогнаться здесь не получится. И ограничений здесь, вероятно, никто и не заметит.
Но это днем. Ночью же, как говорят местные жители, любителей погонять по узким улицам немало.
"Положили "лежачих полицейских", стало получше. Но некоторых это не останавливает", – замечает жительница центра города Наталья Леготина.
Мнения автолюбителей по вопросу об ограничениях скорости разделились.
"Повышает безопасность. Детей сбивать не будут!" – поддерживает новацию один водитель.
"Это слишком мало!" – говорит другой водитель.
"Сколько нужно?"
"Так, как есть, думаю, нормально!" – отвечает водитель.
А еще – ниже скорость, меньше шума. Тихие улицы в центре будут больше располагать к прогулкам. Впрочем, в планах ГИБДД не только успокаивать трафик.
"Власти действуют и наоборот. Они повышают скорость на магистралях. Например, только что объявлено: на северо-восточной хорде до 90 километров в час будет поднята скорость! А на генерала Дорохова – до 80! Получается, что на скоростном каркасе мы увеличиваем скорость, а в центре города, где люди ходят, где много точек притяжения, уменьшаем", –разъясняет автоэксперт Александр Шумский.
Вводить скоростной лимит на всех центральных улицах в ГИБДД пока не собираются. К каждому участку будут искать отдельный подход.