Смерть в СИЗО: предполагаемого убийцу банкира не успели допросить

Предполагаемого убийцу московского банкира Андрея Скрипкина, найденного мертвым в СИЗО, не успели допросить. Что его связывало с убитым Михаилом Яхонтовым? Почему преступник расправился и с семьей своей жертвы? Все это следователям только предстоит выяснить.

Следственный комитет Белоруссии начал проверку по факту смерти Андрея Скрипкина – это вероятный убийца семьи московского банкира Михаила Яхонтова. Фигуранта резонансного дела задержали накануне и поместили в СИЗО города Витебска, а потом должны были доставить в Москву. Что с ним случилось в ночь после задержания?

В следственном изоляторе номер два Белорусского города Витебск идут проверки. Ночью здесь произошло ЧП: найден мертвым подозреваемый в тройном убийстве в Москве Андрей Скрипкин. В Белоруссию он отправился сразу после того как в квартире на Мосфильмовской улице столицы, предположительно, убил своего бывшего бизнес-партнера Михаила Яхонтова, его супругу и их восьмилетнего сына. Скрипкин, вероятно, планировал затеряться на территории соседней страны или сбежать в Европу, но был задержан. При себе у него обнаружили кинжал и четыре охотничьих ножа. После ночи в изоляторе его планировали срочно доставить в Москву, но в итоге не успели даже допросить.

"Следственно-оперативная группа провела осмотр места происшествия в условиях изолятора. В настоящее время все полученные данные указывают на то, что имело место самоубийство", – сообщила официальный представитель Следственного комитета Белоруссии Юлия Гончарова.

Мотивы для того, чтобы свести счеты с жизнью, у Скрипкина действительно имелись. За тройное убийство – в том числе ребенка – ему почти наверняка грозило пожизненное заключение. Жуткая расправа произошла в элитном жилом комплексе на западе Москвы в ночь на вторник, 26 октября. Соседи слышали, как из квартиры доносились крики и шум.

Личность предполагаемого убийцы установили через сутки. Им оказался бывший бизнес-партнер банкира. Финансовый мотив преступления сразу был приоритетным. Михаил Яхонтов – в прошлом топ-менеджер скандально известного "Смоленского банка" – недавно освободился из тюрьмы. Он отбывал шестилетний срок наказания за махинации с деньгами вкладчиков. В суде было доказано, что он и другие руководители банка выдавали многомиллионные кредиты подконтрольным фирмам-однодневкам, заранее зная, что средства не вернутся, а затем сознательно обанкротили свое учреждение. От краха банка пострадали тысячи клиентов по всей стране. В Смоленске например, на карты банка некоторое время даже падала зарплата сотрудников администрации.

"Смоленский банк в течении многих лет пользовался благосклонностью властей. В принципе, они создали такую благолепную картинку в плане клиентского обслуживания. Ну и, судя по всему, эта благолепная картинка была ширмой для тех схем и финансовых операций, которые реализовывались в эпицентре финансового мира России, в Москве, и которые впоследствии оказались в поле зрения правоохранительных органов", – рассказал журналист Максим Захаров.

Кроме того, руководство банка подозревали и в махинациях с жильем заемщиков. Те, кто оставлял свои квартиры под залог кредитов, потом обнаруживали, что квадратные метры им больше не принадлежат. Вероятный убийца Андрей Скрипкин тоже, видимо, считал себя пострадавшим после краха банка. Правда, деньги он сначала не потерял, а получил.

По данным некоторых журналистов, Скрипкин был клиентом финансового учреждения. Его компании, связанные с алкогольным бизнесом, регулярно кредитовались в "Смоленском банке". В какой-то момент Михаил Яхонтов предложил бизнесмену взять огромный кредит – 77 миллионов рублей. Якобы обещал, что деньги возвращать не придется – долги спишут по проверенной схеме.

Через несколько лет Агентство по страхованию вкладов возобновило расследование деятельности "Смоленского банка", история с кредитом всплыла. В результате Скрипкин оказался должен баснословные суммы. Впрочем, экс-владелец "Смоленского банка", а ныне беглый бизнесмен, находящийся в розыске, Павел Шитов уверяет: таких схем в его банке не проводили.

"Андрея Скрипкина я знал. Ну как знал... это был наш клиент, клиент нашего банка. Ну, я не думаю что… мы таким не занимались, мне про такое не известно", – сказал Шитов по телефону.

В пользу того, что Скрипкин был в отчаянии, говорит и жестокость, с которой он расправился с семьей. Не пожалел даже ребенка. По некоторым данным, прежде чем убить, он несколько часов пытал своего бывшего партнера, якобы даже стрелял в него. Теперь следствию необходимо проверить все эти версии. Несмотря на смерть подозреваемого, расследование этого дела продолжается.