Охота на козерога: столичный блогер спровоцировал скандал на Алтае

instagram.com/fillederien/
instagram.com/fillederien/
Жители Алтая потребовали разобраться – законно ли Татьяна Баулина отстреливала козерогов. И зачем моменты выстрелов выкладывала в сеть.

В качестве фона – заснеженный горный склон, а на переднем плане – девушка в камуфляже, окровавленный козерог и карабин с оптическим прицелом, из которого он был убит. Кадры, опубликованные московским блогером Татьяной Баулиной. Поделилась с подписчиками итогами своей поездки в горный Алтай. И результатами охоты.

Рассказала о "мистической удаче", что помогла выследить стадо козерогов, и о "крупном везении", которое сопровождало её всю дорогу. А в итоге привело к торжественной фотосессии вместе с трофеем.

Однако, разделить радость охотницы оказались готовы далеко не все пользователи. Скорее наоборот – страницу заполонили сотни негативных комментариев. В том числе – и от российского представительства Фонда защиты дикой природы. Пост посчитали ужасным и аморальным, блогера – жестокой, ну и вообще появился вопрос: а насколько всё это законно?

Собственно, ответить на него должны алтайская полиция и Следственный комитет. Обещали тщательно проверить все обстоятельства резонансной фотосессии.

Величественные горы Алтая и целое стадо грациозных горных копытных сняты в оптический прицел. Несколько громких выстрелов, но кажется ни один не достигает цели. Но уже через секунду козерог, получивший смертельное ранение, беспомощно катится вниз по снежному склону.

Но у этого самца похоже не было выбора, за ним, а точнее за его мощными и красивыми рогами, теперь пополнившими ее внушительную коллекцию трофеев, Татьяна Баулина охотилась несколько суток. А убив животное, не стала скрывать слез, слез радости. Жители Алтая охотничьей удачей Татьяны не впечатлились, обвинив ее в нечеловеческом цинизме и жестокости.

"Я обратился к правоохранительным органам, во-первых, проверить именно законность этой охоты, другой аспект – моральный. Эти животные, как и вся наша природа, священны для местных жителей и публикование такого рода фото и видео – это, как минимум, неэтично", – считает Олег Хорохордин, глава Республики Алтай.

И таких неэтичных кадров в ее инстаграме (запрещена в РФ) сотни – под прицел охотницы попадали косули, олени, лисы, дикие гуси и глухари. Но к демонстрации убийства живых существ в открытом доступе, десятки тысяч пользователей оказались не готовы.

"На мой взгляд, это уже разновидность психического отклонения, когда человек не просто убивает животное, а он это еще и показывает всем и выставляет это на всеобщее обозрение. Впечатлительным людям, особенно детям, у которых еще не сформировалась психика, такие кадры будут представлять серьезную опасность", – считает Юрий Корецких, руководитель движения "Альянс защитников животных".

Была ли охота на козерога законной – проверит Следственный комитет, но, судя по всему, квоту на убийство копытного Татьяна получила вполне легально. Невзирая на то, что животное для местных жителей считается священным, в Красную книгу оно не занесено. И хоть с 2014 года число квот на отстрел козерогов сократилось в 2,5 раза, регион продолжает выделять лимит на убийство примерно 130 особей ежегодно.

"А региональные власти в этой ситуации куда смотрят? Ведь сегодня ничего не мешает региональным властям эту охоту ограничить или полностью запретить! И это находится в их полномочиях, вплоть до того, что они могут этого козерога могут внести в Красную книгу субъекта Российской Федерации", – поясняет Владимир Бурматов, первый заместитель председателя Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Государственной Думы РФ.

Сибирский горный козел относится к так называем спорным видам – его охранный статус пока не вызывает опасений исчезновения, но уже близок к уязвимому. Животное невероятно популярно у поклонников трофейной охоты, в результате которой уничтожаются самые сильные и крепкие особи, по сути – генофонд вида. Помимо этого, резкое сокращение популяции козерогов нанесет урон всей уникальной экосистеме Алтая.

"Козероги, копытные в горах – это основная пищевая база для крайне редкой и очень красивой дикой кошки ирбис, которая обитает в этих местах, снежный барс. Он – очень малочисленная кошка! Мы должны сохранить горных копытных, хотя бы потому, что это его пищевая база! То есть, не будет козлов – не будет ирбисов", – отмечает Александр Хабургаев, журналист-натуралист.

Пока истребление зверя будет легальным, требовать от охотников не поднимать ружье кажется занятием бесперспективным. Зоологи предлагают, если не присвоить козерогу статус краснокнижного, то хотя бы ввести временный мораторий на его отстрел.